Гений Никонорова или слово за слово 3 июня 15 года

Действие и детали.
В принципе этого достаточно, что бы описать сегодняшнее занятие. Но мои эндорфины рвутся наружу, поэтому напишу много гиперважных, не связанных между собою вещей.
Мужчина и женщина разговаривают на пристане. Как обозначить, что вокруг море? Можно сказать: “Какая чудная пристань вокруг нас!” Но актер ЧК посмотрит на свое плече и с досадой молвит: “Чертова чайка…”
Ты принесла подруге выпить. Наливаешь в стакан белое сухое, протягиваешь ей. Она аккуратно берет выпивку, пьет, кривиться, ставит стакан на стол. Но актер ЧК просто не может не заметить в стакане мошку. Он не может не попытаться вытащить её.
Парень несёт стул, ставит его возле девушки. Садиться. Она говорит: “Я созрела”. Что происходит дальше? Он отвечает: “К чему?” “Так скоро?” “Я тоже” “Поздно”. Или он молча берет стул и ставит его на прежнее место. Какой способ изящнее?
Кстати!!! Чем Вы, да, именно Вы, будете заниматься в субботу вечером? Лично я планирую последовать совету Славы и написать 100 событий. После 50-го мы поймем, что их не так уж много, но если напишем ещё 50… поймем, что их – бесконечность.
Чем важнее событие, тем дольше должна быть оценка.
Тема денежных взаимоотношений по интересности стоит на уровне тем про улитки.
Гротеск. Лично я обожаю этот жанр, но иногда побаиваюсь его играть, что бы не потерять свои имидж адекватной девочки. Слава прямым текстом заявил, что гротеск играть можно. Что же делать, когда твой партнер мягко говоря неадекватный? Есть 2 варианта: продолжать давать разумные оценки на его события либо принять общий жанр этюда и влиться в струю хаоса и безумия. Пример: Костя Аникьев во время собеседования сбросил бумаги со стола и залез туда. Лия могла бы принять его игру и издевательски спросить: “А съесть ты их можешь?”
Если партнер во время серьёзного разговора выдает нестандартную фразу, первое, что ты должен сделать – поблагодарить Бога за этот счастливый случай. Ибо есть что играть. А потом как следует посмаковать этот случай. Пример. Воротнюк ведет серьёзный разговор о работе с Машей. Маша выдает: “Стукни меня по спине”. Не нужно идти и стукать. Можно спросить зачем ей это, можно долго решаться – бить ли кулаком или ладонью. Меньше слов – больше действий!
Если партнер занял интересную позу, не стоит сразу же после хлопка начинать обсуждать его позу. Придумайте свое оправдание этой позы. Никита скрутился калачиком на столе. Вика Есауленко могла бы вообще сыграть выключенный в комнате свет. Это не я такая умная, предлагаю идеи постфактум, это тщательно записанные в блокнотик слова Никонорова.
Не играй стереотипно. “Дорогой, я разбила твою машину” “Как же я рад! Наконец-то”.
Есть движения крупные, а есть мелкая моторика. Постукивание пальцами об стол, частое моргание, нервный смешок… Это все инструменты актера.
Играть энергично нужно всё! Даже молчание. Не выходите на сцену с ленью. Даже на занятиях. Особенно на занятиях.
Какие существуют изменения? 1) глобальное. Я тебя не любил, теперь люблю. 2) микроэмоциональное. Маленькие смены настроения актера. 3) изменение сил. Я знаю, что ты мне изменил (женщина сверху). А ты мне вчера 33 раза изменила (мужчина сверху) 4) изменение для зрителя. Так называемые обманки. Давай сделаем это? А ты не боишься? Даем открытые намеки на секс, а потом садимся играть на приставке.
Когда обе задачи в этюде выполнены, партнеры либо ищут новые задачи, либо толкают философию. Что же мы хотим сказать зрителю?
Очень интересный момент в нашей жизни – знакомство с новыми людьми. Именно переход с “Вы” на “Ты” и хотят видеть зрители на сцене.
В реальном мире у нас много объектов внимания. Давайте обыгрывать их и на сцене.
Чем закончить этот пост?
…
Спасибо тебе большое.
Да уж… После Слез и писать нечего! Девиз занятия ” Делайте искусство со всего”. А еще,черт возьми,реквизит – это огромный кладезь для игры. Было бы очень продуктивно,познавательно и круто ,если Слава будет чаще преподавать у нас.
P.S. Написала 23 события,и уже наступает сТУПОр.
Слава с интересом смотрел на то, что мы делали, и хоть далеко не все было гладко, он находил положительные слова, что безмерно ценно и за что ему спасибо. По занятию, бешенная атмосфера комфорта и понимания, что мы учимся. Нужно уметь простые ситуации делать интересные. Например почему все в нашем доме сломано, зачем ты все поламла, то не говори, да, поломала, а скажи, а что я могла еще сделать, как я могу по другому добиться твоего внимания… Вообщем не знятие а взрыв мога и разрыв всех правил и шаблонов.)))
Слёз, малышка, ты боишься потерять имидж адекватной девочки? Не переживай. xD
Как увидел и услышал Славу я:
ВАЖНЕЙШИЙ ПОСЫЛ ЗАНЯТИЯ №1 (мой любимый): “ЛОГИКА ДОЛЖНА ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ИЗМЕНЕНИЕ. СНАЧАЛА ИЗМЕНЕНИЕ, ПОТОМ ЛОГИКА” ©
А.Н. давно указывает мне на этот посыл, но вот он наконец приобрел чёткую формулировку. Ситуация:
стартовая эмоциональная окраска персонажа: раздражение (она снова пожарила только эти ненавистные баклажаны!)
– Милый, ты сильно любишь свою машину?
неправильно: [раздражение] “Ну, блять, здорово… Что уже произошло?!”
правильно: [изменение, желательно нестандартное; напр., веселье] “Да! Я 9 лет на неё копил! Я только цвет 6 дней выбирал! Моя малышка! heart emoticon”
ВАЖНЕЙШИЙ ПОСЫЛ ЗАНЯТИЯ №2: ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБОСНОВАТЬ СВОЁ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ СЕБЯ, ДЕЛАЙ БЕЗМОЛВНУЮ ПАУЗУ!
Как показывает практика, для студийца думать и говорить – зачастую взаимоисключающие процессы. Если уж взял неадекватное изменение (“Ты уродливее, чем мой персидский кот!” -> умиление), закрой рот. Так удобнее думать. 10 секунд поживи языком тела (вот, где главный гений Славы) и в это время пытайся понять, чему ты здесь мог умилиться (“У ТЕБЯ ЕСТЬ КИЦЬКА?! ОБОЖАЮ КОТОВ!!!”)
ВАЖНЕЙШИЙ ПОСЫЛ ЗАНЯТИЯ №3: НЕ ЭНЕРГИЯ ЗАСТАВЛЯЕТ ТЕБЯ РАБОТАТЬ ТЕЛОМ. РАБОТАЯ ТЕЛОМ ПРОБУЖДАЕШЬ ЭНЕРГИЮ
Темпоритм сам не качнётся. А ты не будешь выходить на сцену только когда воодушевлён и наполнен энергией. Выходи на сцену и танцуй, кричи и пой. Энергия подтянется
ДРУГИЕ ПОСЫЛЫ:
1. Театр импровизации учит, что твой партнёр – это целый мир для тебя. Но не единственный мир! Помимо партнёра в небе всё еще летают птицы, мимо проходит гей на каблуках, у женщин выпадает из сумочки помада, а в очереди перед тобой прямо посреди беседы пытается влезть бабуля. Не замыкайся на партнёре – воображай предметы внешней среды. Это добавит картинке жизни
2. Играя с воображаемыми предметами помни, что помимо объема у них есть ДРУГИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. Полную кастрюлю с длинной ручкой тяжело держать, а в горлышке винной бутылки заткнута пробка, которую бывает не так просто достать. Кальянный уголь раскалён, а носки на полу воняют гнилым мясом
P.S. Вот бы еще в жизни хоть что-то из этого научиться воплощать…
Настолько обижена выбором Славы темы улиток в качестве одной из самых скучных тем, что готова ставить улиточный спектакль и провести серию митингов в защиту улиточной интересности 😀 😀 😀
Новый взгляд на старые ошибки.
У Славы очень богатая мимика и эмоциональная игра. Что у него в голе можно только догадываться. Но самое главное, за ним интересно наблюдать.
Занятие было построено от части на игре людей, чуток глупее себя, но именно гротескность действий помогала людям быть интереснее.
“Нам нужен театр” Никоноров.
Даже когда Слава наблюдал за нами, часто было интересней наблюдать за ним, чем за нами.
Каждый получал свой комментарий.
По существу:
– изменения должны быть
– интересуйтесь проблемой и партнером
– если видите что партнер не в адеквате, есть два выхода, самому таким стать или принять не адекватность и получать кайф (на примере этюда с Тимуром Араловым)
– паузы. театр живет в них.
– не старайтесь все сказать словами, больше отыгрывать нужной действиями !
– часто не хватает процесс проблемы
– изменение вашей позиции делает игру интересной и позволяет на вас смотреть по новому.
После слова за слово, было знакомство. В этом упражнении, нужно было узнавать друг друга. Понравился пример, когда ребята говорили о противозачаточных, а после фраза, не думаю что нам нужно знакомится.
Очень здорово встретить по середине Гидропарка, выпускницу и поговорить с ней. Романтика, удовольствие и атмосфера. Да занятие прошло на одном дыхании.
К концу занятия по энергии мы очень сдулись…Но спасибо за это ощущение.