“Горячий стул” с Кляцкиным 09.06.2015

Автор Анна Лаврик

Я боялась этого занятия, как огня!

Я прочитала весь артакт и, конечно же, знала, что главное в упражнении «горячий стул» – это интрига и направленное обращение (говорить о том и для того, кто слушает). Также я прекрасно помнила, что у актера есть тело, голос и внутренняя речь. Я здраво оценивала свои способности и неспособности.

И поэтому я решила (мозгом! блин), что, поскольку тело и голос ещё далеки от совершенства, буду брать информацией. У меня были истории. Нужные. Полезные. Развивающие. Почему-то я решила, что если я расскажу, что-то развивающее – все воодушевятся. Мой рекорд – 9 секунд!

Ставка не сыграла.

Потом я начала плакать на занятии (это было перед перерывом) – технически набрала (спасибо Полине за технику) и думала, что из этого может появиться душевность. Мне кажется, душевность была, но выйти я уже не успела.

Перерыв.

А стою за сценой. Мыслей нет. Напрягаю мышцы лица, и слёзы текут. Я кайфовала. Потом добавила историю из жизни и начала жалеть себя за то, что я такая деревянная.

Я была счастлива.

Начало второй части занятия.

Юра выбирает человека – смотрит на меня и называет моё имя. Он так нежно на меня посмотрел, и у меня разыгралось воображение – мы с ним вместе, а он меня скрывает; я его люблю, а он меня жалеет; я смертельно больна, а он женат и т.д… Снова истерика.

На занятии я не оправдала слёзы. Как я себя ругаю за это. Настя Воротнюк дала мне такой шанс, спросив напрямик, сплю ли я с Никитой? Зачем я слила??? Подумала (мозгом!), что это некорректно. Рассказала бы, что сплю, живу с ним и т.д. Тем более Никита пришёл на перерыве и снова ушёл. Слёзы были бы такие логичные и оправданные.

Но не это важно в занятии. Хотя надеюсь, что это ошибка научит меня отключать мозг. Слишком она меня задела моей тупостью!

И важно быть не шаблонным.  Нужно использовать разные приёмы. Например:

  • Разговор с собой, с воображаемым человеком, с залом;
  • Танец, песня, стриптиз и т.д.;
  • Звонок по телефону (лучше, если реальный);
  • Обсуждение студийцев и рассказывание им всего, что о них думаешь;
  • Признание в любви;
  • История;
  • Оправданное, наполненное молчание и естественный выход из него;
  • Начинает один, а второй и третий вносят события;
  • Нарушение правил, смена партнёров;
  • Привлечение внимания любым способом (Слёз и твой холодный душ – супер!);
  • Игра с предметом;
  • Репетиция признания, важного разговора;
  • Делать нелогичные вещи
  • и т.д…….

Здесь не нужно быть умным, нужно быть наполненным и уметь пользоваться инструментами актера.

Прекрасное занятие! Оно суммирует всё то, чему мы тут учились!

А ещё я поняла, что не только в театре, но и на любой презентации на работе или в разговоре с друзьями в повседневной есть принципы поддержания интереса:

  • не нужно давать людям то, что они хотят услышать или то, что для них важно. Это вариант, но не самый лучший;
  • нужно давать то, что они не ожидают увидеть и услышать. И частями. Оставляя интригу и козыри за спиной. Подогревать интригу нужно постепенно.