Импровизационные упражнения с Вовой Шумко 17.06.2015

Автор Анна Лаврик

Вова очень позитивный и открытый человек. Занятие получилось такое же.

Поиграли все, кто хотели поиграть.

Что, собственное, было:

  1. Алфавит;
  2. Две еврея;
  3. Эмоциональная ирга/игра в образе;
  4. Батл стихами;
  5. Другой вариант;
  6. Параллельная реальность.

В каждом из упражнений двум участникам давали предлагаемые обстоятельства.

Алфавит.

Важно:

1) Знать алфавит;

2) Двигать драматургию;

3) Делать конфликт;

4) Быть непредсказуемым – красиво, когда на необходимую букву начинаются интересные слова (Коршак: «Инспектору дать взятку», а не банальное: «И что?»).

Две еврея.

Важно:

1) Говорить вопросами;

2) Вспомнить, что есть разные виды вопросов – и только на простых далеко не уедешь;

3) Давать драматургию. Конечно, перепалка «Что ты думаешь?»/«А ты не знаешь, что я думаю?»/«Так ты сказать можешь?»/ «Почему я должна тебе говорить?» может быть интересной, но хочется информации больше.

Эмоциональная ирга/игра в образе.

Участникам даётся либо эмоциональное состояние, либо образ определённый. И вот у нас есть весёлый персонаж. Его задача всегда таким быть. А разговоры могут быть разные – и про «разбил машину», и «дом сгорел» и т.д. Кроме поддержания эмоции, её ещё нужно оправдать.

Батл стихами.

2 человека говорят стихами. Каждый своим стихотворением.

Важно:

1) Хорошо знать стихотворение. Времени задумываться о том, что же там дальше по тексту не будет.

И вот двое общаются с разными интонациями, с разной длиной фраз, говорят тихо, скандалят. Что-то решают или обсуждают. Двое должны понимать, о чём разговор. Говорить об одном и том же, не договариваясь, – это правильно выполненное упражнение.

В конце – обсуждаем, об одном и том же говорили герои или у каждого своя история?

Другой вариант.

Одно из моих самых любимых упражнений.

Говорят двое. На определённых фразах ведущий даёт сигнал (хлопок) и герой, который говорил до этого фразу или действовал, меняет фразу/действие.

Важно:

1) Не говорить много (Дайте возможность ведущему повлиять на вашу драматургию. Поверьте: это пойдёт только на пользу!);

2) Задавать конкретные вопросы (тогда есть возможность конкретно ответить);

3) Менять варианты кардинально (Если на вопрос: «Почему ты в красном костюме?» вы говорите: «Я люблю красный цвет», то при хлопке не нужно говорить «Я не люблю красный цвет»/ «Я люблю синий цвет» и т.д. Скажите: «Я – дальтоник» или «Я через 2 часа на луну улетаю». Ищите нестандартные варианты.)

Параллельная реальность.

Две пары занимают зеркальное положение на сцене. По хлопку начинает играть одна. По следующему хлопку – инициативу забирает другая пара. Те, кто не играют, – замирают.

Важно:

1) Давать возможность ведущему хлопнуть (делайте паузы в предложениях);

2) Подставлять своих оппонентов («Я вот я тебе за это….», «И тогда я возьму….» – и пусть другая пара скажет, что они сделают или возьмут).

3) Не переповторять фразы, сказанные предыдущей парой. Вы только заканчиваете фразу и продолжаете свой этюд.

 Вовочка, спасибо тебе!!! Приходи ещё к нам!!! 🙂