Импровизационные упражнения с Вовой Шумко 17.06.2015

Вова очень позитивный и открытый человек. Занятие получилось такое же.
Поиграли все, кто хотели поиграть.
Что, собственное, было:
- Алфавит;
- Две еврея;
- Эмоциональная ирга/игра в образе;
- Батл стихами;
- Другой вариант;
- Параллельная реальность.
В каждом из упражнений двум участникам давали предлагаемые обстоятельства.
Алфавит.
Важно:
1) Знать алфавит;
2) Двигать драматургию;
3) Делать конфликт;
4) Быть непредсказуемым – красиво, когда на необходимую букву начинаются интересные слова (Коршак: «Инспектору дать взятку», а не банальное: «И что?»).
Две еврея.
Важно:
1) Говорить вопросами;
2) Вспомнить, что есть разные виды вопросов – и только на простых далеко не уедешь;
3) Давать драматургию. Конечно, перепалка «Что ты думаешь?»/«А ты не знаешь, что я думаю?»/«Так ты сказать можешь?»/ «Почему я должна тебе говорить?» может быть интересной, но хочется информации больше.
Эмоциональная ирга/игра в образе.
Участникам даётся либо эмоциональное состояние, либо образ определённый. И вот у нас есть весёлый персонаж. Его задача всегда таким быть. А разговоры могут быть разные – и про «разбил машину», и «дом сгорел» и т.д. Кроме поддержания эмоции, её ещё нужно оправдать.
Батл стихами.
2 человека говорят стихами. Каждый своим стихотворением.
Важно:
1) Хорошо знать стихотворение. Времени задумываться о том, что же там дальше по тексту не будет.
И вот двое общаются с разными интонациями, с разной длиной фраз, говорят тихо, скандалят. Что-то решают или обсуждают. Двое должны понимать, о чём разговор. Говорить об одном и том же, не договариваясь, – это правильно выполненное упражнение.
В конце – обсуждаем, об одном и том же говорили герои или у каждого своя история?
Другой вариант.
Одно из моих самых любимых упражнений.
Говорят двое. На определённых фразах ведущий даёт сигнал (хлопок) и герой, который говорил до этого фразу или действовал, меняет фразу/действие.
Важно:
1) Не говорить много (Дайте возможность ведущему повлиять на вашу драматургию. Поверьте: это пойдёт только на пользу!);
2) Задавать конкретные вопросы (тогда есть возможность конкретно ответить);
3) Менять варианты кардинально (Если на вопрос: «Почему ты в красном костюме?» вы говорите: «Я люблю красный цвет», то при хлопке не нужно говорить «Я не люблю красный цвет»/ «Я люблю синий цвет» и т.д. Скажите: «Я – дальтоник» или «Я через 2 часа на луну улетаю». Ищите нестандартные варианты.)
Параллельная реальность.
Две пары занимают зеркальное положение на сцене. По хлопку начинает играть одна. По следующему хлопку – инициативу забирает другая пара. Те, кто не играют, – замирают.
Важно:
1) Давать возможность ведущему хлопнуть (делайте паузы в предложениях);
2) Подставлять своих оппонентов («Я вот я тебе за это….», «И тогда я возьму….» – и пусть другая пара скажет, что они сделают или возьмут).
3) Не переповторять фразы, сказанные предыдущей парой. Вы только заканчиваете фразу и продолжаете свой этюд.
Вовочка, спасибо тебе!!! Приходи ещё к нам!!! 🙂