Анатомия Этюда с Анатолием Николаевичем 22.09.2015

В профессии артиста этюд — это так же «средство вспомнить жизнь» (К. С. Станиславский)
Прежде всего, стоит еще раз обозначит разницу между этюдом и упражнением.
Этюд – это законченное произведение, имеющее четкую структуру:
– экспозиция (пролог)– знакомство с предлагаемыми обстоятельствами.
– завязка – 1-е событие, дающее начало основного конфликта.
– развитие – последовательность событий развивающих конфликт.
– кульминация – точка максимального напряжения.
– развязка – чем все закончилось и к чему привело.
Заметки ученика, или что необходимо помнить в процессе работы над этюдом :
- Изначально надо обозначить кто мы, где мы и чего хотим. Это должно быть понятно с первых 3х фраз.
- Конфликт развивается, когда меняются способы его решения. Зрителю интересно смотреть как человек крутится.
- Театр – это образ поведения человека в различных ситуациях, обычному зрителю интересен он сам. Интерес вызывают ситуации, в которых зритель ставить себя на место актеров.
- Один из законов этюда – изменение. Кульминация этюда невозможна без изменения.
- Чем больше обманок, тем лучше. Чем будет удивлять?
- Для того чтобы избежать плоскости персонажа, задайте себе 1000 вопросов и получите 1000 ответов. За вами должна быть история, определенный бэкграунд, точки опоры.
- Все ответы даны до того, как заданы вопросы.
- Для того, чтобы зритель сопереживал, сначала его нужно рассмешить. Влюбите в себя зрителя.
- Чем больше эмоциональных изменений у зрителя – тем лучше. Удивить- рассмешить – разозлить – вызвать сочувствие- рассмешить – заставить плакать и т.д. Помним, что драматургия – это запрограммированная смена впечатлений у зрителя.
- Не начинайте с начала. Точнее, при работе над этюдом можно играть с начала, чтобы затем обрезать и показать с уже интересного момента. Тем самым вы создаете для себя дополнительные точки опоры.
- Должна быть высокая плотность СОП, все событие – все оценка.
- Работать не над тем, что говорить, а как повести себя в этюде. Использовать невербальные методы общения, неартикулируемые звуки, жесты.
- Играя кого-то, играйте разных себя.
Друзья, прошу дополнить.)
Изменения должны быть частыми и выразительными. Меняется не только настроение, меняется тело (положение, осанка, напряженность/расслабленность), меняется голос, манера/стиль общения, характер (уверенность/неуверенность, решительность, застенчивость). Чем чаще и интереснее вы меняетесь, тем лучше вы удерживаете внимание зрителя. Тем не менее не стоит забывать про правду жизни и органичность поведения. Не играйте людей глупее себя.
В идеале каждая фраза/действие в этюде либо приносит событие, либо раскрывает персонажа. Будьте точными, будьте наполненными, будьте интересными.
Добавлю к словам Олега, представьте что у вас есть некие кнопки, при нажатии на которые вы включаете ту или инную эмоцию, настроение, состояние. Каждая фраза новая кнопка.
Чем будем удивлять, не говорите очевидного.
Подавайте сложное легко, а легкое сложно.
(пример: событие о смерти в приподнесенном настроение, потерю ручки, как трагедию всей жизни).
Как говорит Станиславский, все что мы говорим должно иметь смысл, не нужно мусорить словами, а тем более разжевывать. Побробуйте представить что у Вас лимит слов и полная свобода действий.
Обязательно наличие цели и движение к ней всеми возможными способами. Отсутствие цели…