Анатомия Этюда с Анатолием Николаевичем 22.09.2015

Автор Лия Алтухова

В профессии артиста этюд — это так же «средство вспомнить жизнь» (К. С. Станиславский)

Прежде всего, стоит еще раз обозначит разницу между этюдом и упражнением.

Этюд – это законченное произведение, имеющее четкую структуру:

экспозиция (пролог)– знакомство с предлагаемыми обстоятельствами.

завязка – 1-е событие, дающее начало основного конфликта.

развитие – последовательность событий развивающих конфликт.

кульминация – точка максимального напряжения.

развязка – чем все закончилось и к чему привело.

 

Заметки ученика, или что необходимо помнить в процессе работы над этюдом :

  1. Изначально надо обозначить кто мы, где мы и чего хотим. Это должно быть понятно с первых 3х фраз.
  2. Конфликт развивается, когда меняются способы его решения. Зрителю интересно смотреть как человек крутится.
  3. Театр – это образ поведения человека в различных ситуациях, обычному зрителю интересен он сам. Интерес вызывают ситуации, в которых зритель ставить себя на место актеров.
  4. Один из законов этюда – изменение. Кульминация этюда невозможна без изменения.
  5. Чем больше обманок, тем лучше. Чем будет удивлять?
  6. Для того чтобы избежать плоскости персонажа, задайте себе 1000 вопросов и получите 1000 ответов. За вами должна быть история, определенный бэкграунд, точки опоры.
  7. Все ответы даны до того, как заданы вопросы.
  8. Для того, чтобы зритель сопереживал, сначала его нужно рассмешить. Влюбите в себя зрителя.
  9. Чем больше эмоциональных изменений у зрителя – тем лучше. Удивить- рассмешить – разозлить – вызвать сочувствие- рассмешить – заставить плакать и т.д. Помним, что драматургия – это запрограммированная смена впечатлений у зрителя.
  10. Не начинайте с начала. Точнее, при работе над этюдом можно играть с начала, чтобы затем обрезать и показать с уже интересного момента. Тем самым вы создаете для себя дополнительные точки опоры.
  11. Должна быть высокая плотность СОП, все событие – все оценка.
  12. Работать не над тем, что говорить, а как повести себя в этюде. Использовать невербальные методы общения, неартикулируемые звуки, жесты.
  13. Играя кого-то, играйте разных себя.

Друзья, прошу дополнить.)