Показ этюдов c Юрой Кляцкиным 1.10.2015

Автор Лия Алтухова

«Когда леди говорит «опыт», она имеет в виду «это была ошибка». («Хорошая женщина»)

Тезисно и исключительно субъективно по прошедшему показу:

  1. Первая и главная ошибка – отсутствие понимания что такое этюд. Это не зарисовка, не кусок истории, не отрывок – это законченное произведение.

 

  1. К показу необходимо подготовится, были ребята которые использовали реквизит, и те кто не использовал. Реквизит дает дополнительную опору для веры в предлагаемые обстоятельства. Если вы доктор – берите белый халат, если хотите показать дискотеку – тащите аппаратуру и т.д.

 

  1. Театр живет в паузах. На занятиях мы часто торопимся, потому что секунда замедления и хлопок неизбежен. В этюдах спешка обкрадывает зрителя. Это не значит, что нужно играть по-эстонски, просто если драматургия требует паузы – не нужно бояться ее сделать. И помнить, что act – это прежде всего действие, а не речь.

 

  1. Перед тем, как показывать этюд, задайте себе 1000 вопросов и получите 1000 ответов о своем образе. Прошлое и будущее ваших персонажей – это точки опоры для вас и вашего партнера.

 

  1. Темпоритм, мезансцена, кто я, где я и чего хочу, СОП и т.д. – все это, безусловно, необходимо помнить, и технические ошибки были, но мне хочется остановится на ВЕРЕ. Станиславский писал:

 

..В плоскости реальной действительности подлинная правда и вера создаются сами собой.
…Но когда этой действительности нет на подмостках и там происходит игра, то создание правды и веры требует предварительной подготовки. Она заключается в том, что сначала правда и вера зарождаются в плоскости воображаемой жизни, в художественном вымысле, а потом они переносятся на подмостки.
…Магическое «если бы» и верно воспринятые предлагаемые обстоятельства помогут вам почувствовать и создать на подмостках сценическую правду и веру.

 

Идти по правде жизни не так легко, как кажется. Наблюдалось две крайности – если по правде, то скучно, и если задорно и весело, то неестественно. Рецепт один – постараться поймать эту грань и придерживаться ее.

С точки зрения педагогики любой экзамен не просто форма проверки и оценки знаний, истинная его цель – упорядочить знания в головах, так что опыт получен, работать есть над чем, спасибо Юре за терпение. 🙂

Друзья, прошу дополнить.)