Искусство импровизации ч.2 с Анатолием Николаевичем 14.10.2015

Внимание управляет реальностью. “Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза”
Продолжим разбирать составляющие актера:
2. Внимание.
Уровень внимания прямо пропорционален уровню вменяемости (адекватности). Внимание так же отвечает за чувство меры.
Станиславский выделил 3 круга внимания:
-Малый (я и я)
-Средний ( я и другой)
-Большой круг ( я и социум)
3. Вера – это способность верить в что-либо безусловно.
Если же вера основывается на опыте (доказательствах) – это доверие.
4. Воображение.
Вся совокупность опыта человека распределяется на группы:
Личный (опыт, полученный лично). Относительная эффективность – 80%. Доля в общей совокупности опыта – 5%.
Наблюденный (чужой опыт, полученный при твоем участии или присутствии). Эффективность – 15%, доля – 15%.
Косвенный опыт (книги, кино, рассказы друзей, лекции и т.д.). Эффективность – 5%, доля – 80%.
Косвенный опыт можно использовать максимально эффективно с помощью воображения.
Режиссер.
1.Характер.
Составляющие:
-Ум. Комплектное понятие, состоит из эрудиции, интеллекта и интуиции.
- Эрудиция – объём опыта, накопленного в процессе жизнедеятельности.
- Интеллект – способность сознательно пользоваться накопленными знаниями.
- Интуиция – способность подсознательно пользоваться накопленными знаниями.
Интеллект отвечает за грязную(структурную) импровизацию, интуиция – за чистую.
–Трудолюбие – способность выполнять повторяющиеся действия с максимальным удовольствием.
-Смелость – способность двигаться к цели, не взирая ни на что.
Друзья, прошу дополнить.)
P.S.: Еще раз обращаю ваше внимание, что в отзывах не нужно дублировать друг друга.
Вчера меня спросили, зачем мы ходим на занятия, если у нас все это уже было. Один из законов диалектики: переход количества в качество. В школе его называли – повторение – мать учения 🙂
Не повторюсь, но максимально постараюсь дополнить, так как ооооооооочень долго писала этот комментарий =)
На занятии наша таблица важных профессий и их характеристика была дополнена. В частности, Анатолий Николаевич объяснил, что помогает актеру быть актером, а режиссеру – режиссером.
Актера, Режиссера и Драматурга объединяет одна цель, которая и является ЗРИТЕЛЕМ.
Актер:
1) Инструменты: голос, тело, внутренняя речь
2) Внимание
Внимание дает нам адекватность, чувство меры.
Вменяемость или адекватность является результатом высокого взаимодействия между собой кругов внимания.
Существуют 3 основных круга внимания:
Я – Я – это Ваше взаимодействие, взаимно понимание с самим собой (на сколько хорошо Вы себя знаете, не врете ли Вы себе, оправдываете ли Вы себя, и т д.)
Я – Другой – это Ваше взаимодействие с кем-то из Вашего общения (мамы, друзья, знакомые), это то, как Вы ведете себя с этими людьми, как позиционируете Ваше с ними общение, что позволительно, а что нет, в идеале, ведь, к каждому разрабатывается индивидуальный подход (еще раз повторю – в идеале).
Я – Социум – это то, как Вас видит социум, как Вас распознают окружающие в виду Вашего имиджа. Вед понятно, что на самом деле Вы – не такой, каким Вас видит социум, тем не менее, картинка складывается в результате Вашей жизни – деятельности.
3) Вера
«Мир пропитан ложью. И только в театре ложь является самой честной. Зритель знает, что Вы врете, и верит. На сцене с помощью лжи нужно уметь создать правду. Там, где есть Вера – появляется правда. А без правды на сцене нельзя» (А.Н. Н). Вот где-то так звучала вступительная речь в разделе Вера. Все, во что мы верим и становится для нас правдой. Актер. Который по-честному верит в то, что его сейчас убьют, будет по-честному умолять о пощаде, и зритель будет ему верить.
Вера не тренируется, она просто применяется, включается, загорается красная кнопка и Вы начинаете верить.
Вера работает по принципу безусловности, она не требует доказательств. Если бы Бог приходил к Вам на чай каждое утро перед работой, вера бы в него исчезла, и заменилась бы знанием.
Вера и Доверие – это две разные вещи. Если Вы зарекомендовали себя кредитоспособной личностью, то Вам доверяют. Вера же проявляет себя в первый раз, когда Вы попросите в долг, когда Вас еще не проверили, но в Вас поВерили.
Режиссер:
1) Характер
Это важнейшая вещь для любого человека. Характер формирует нашу жизнь, а мы можем формировать наш характер. Характер состоит из следующих 4х составляющих:
Ум – состоит из: Эрудиции, Интеллекта и Интуиции. Эрудиция – количество накопленного жизненного опыта. Интеллект – способность сознательно пользоваться накопленными знаниями. Интуиция – способность подсознательно пользоваться накопленными знаниями. Ум является результатом взаимодействия всех троих. Интуиция + Интеллект = импровизация
Трудолюбие – способность выполнять повторяющиеся операции с наибольшим успехом и удовольствием. Не нужно требовать от мира развлечь Вас и сделать Ваше занятие интересным, нужно уметь самостоятельно развить интерес в том, что Вы делаете. От безысходности и бессмысленности выполняемых действий можно сойти с ума и захотеть покончить с собой. Наша задача найти смысл, красоту и игру в самом банальном, дабы получить максимум удовольствия и максимум успеха.
Смелость – способность не смотря ни на что двигаться к намеченной цели.
Сила воли – является связующим цементом для ума, трудолюбия и смелости. Сила воли – это способность выполнять принятые разумом решения.
2) Пространство и Время
Пространство необходимо использовать и заполнять.
Время обозначено, как здесь и сейчас.
3) Темпо – ритм
Главное правило темпо-ритма это: ТЕМПОРИТМ ДОЛЖЕН БЫТЬ!
(детализировано на предыдущем занятии) Драматург:
1) Сюжет
2) Жанр
3) Тема и Идея
Немного Об ОПЫТЕ
Опыт не может быть плохим или хорошим – это эмоции, которые Вы испытываете в процессе получения опыта.
Опыт может быть:
Личный – его эффективность 80%, по количеству он составляет 5% от всего полученного жизненного опыта.
Наблюденный – тот, который мы непосредственно наблюдали, его эффективность 15%, а так же суммарно он входит в те же 15% от всего полученного опыта.
Косвенный – тот, который мы получаем с рассказов от друзей, это наставления родителей, информация из учебников и т д. Его эффективность составляет 5%, а в количественном соотношении мы получаем больше всего именно косвенного жизненного опыта = 80%.
ВНИМАНИЕ! С помощью воображения косвенный опыт может перейти в личный.
Немного Об ИСКУССТВЕ
Искусство – фиксация и передача из поколения в поколение жизненного опыта человечества.
Зрелищное искусство – фиксация и передача поведенческого жизненного опыта человечества из поколение в поколение. Для создания зрелища должны присутствовать все 6 (3 пары) компонентов: 1) исполнитель и зритель 2) изображение и звук 3) пространство и время
4 базовых элемента любого произведения:
Пролог (5-10%)
Основная часть (50% и более)
Кульминация (1\2 от пролога)
Эпилог (оставшееся%)
ВНИМАНИЕ! Передержанная кульминация ведет к резкой потери зрительского интереса.
И в заключение, пару полезных фраз:
Кризис – это источник роста. Не сидите на удобном, не стремитесь к комфорту, разве что данный способ жизни является для вас осознанным. Кризис же мотивирует к росту, изменяет Вас, адаптирует к пережитому.
Не бойтесь совершать подвиги. Делайте, а не мечтайте. Подвиги должны быть каждодневными.
Быть актером импровизации, значит жить по-другому, с особым знанием себя и мира вокруг.
Мы все одновременно болеем манией величия и комплексом неполноценности. Постарайтесь найти баланс между ними, дабы не гнобить себя во время неудач, и не хвалить при собственном успехе.
Хороший актер импровизации должен играть всегда, везде и со всеми.
Делайте все с удовольствием.
Много сказано уже было,но хочется внести немного нового.
Не даром “Внимание управляет реальностью”,так как это качество является базисом для любого Актера!
1)Внимание ,как было сказано,состоит из 3-ьох кругов:
1.я и я
Так называемое взаимоотношения с самим собой.
Здесь АН привел хорошую цитату “Мы все болеем манией величия и комплексом неполноценности”.Когда у нас что-то невыходит мы гордимся собой,а когда трудности,мы иногда чувствуем себя неполноценными ,удрюченными..
Про средний круг внимания достаточно было сказано.На счет большего круга внимания,нужно отметить восприятие тебя обществом,и то ,каким тебя видят другие,хотя ты можешь и не являться.
Взаимоиспользование в правильном русле всех кругов внимания характеризует адекватность актера,да и человека вцелом.А также от качества импровизации,которая составляет произведение.А жизнь наша-это тоже импровизация.
Что касается Веры?
2)Театр-единственное место ,где вера узаконена!
На сцене нужно создавать правду,но для этого необходимо верить в то,что делаешь!Тоесть тобой должно обладать чувство,что ты делаешь это по-настоящему!
Вера работает про принципу безусловности.Вера не требует законодательной базы.
Воображение
С помощью воображения ,косвенный опыт можно перевести в личный.
Немного Режисере
Характер-это основополагающее для актера.есть характер-есть человек.Нету характера -нету человека!
Также нужно сказать,что без ума не может сформироваться характер.А взаимодействие интеллекта +импровизации=импровизация!
Чем выше скорость между этими двумя составляющими кма ,тем лучше импровизация.
Трудолюбие-способность выполнять повторяющиеся операции с всебольшим интересом и удовольствием!
Ох а как же важно пространство и время!
От правильного выбора этих двух категорий зависит успех твоих действий!
Смелость последняя составляющая характера.
И все эти составляющие характера соединяет Сила Воли!!!!
P.S.
Полезно посмотреть для тренировки воображения “Временно доступне” Константин Райкин и “Школа злословия ” с Дианой Арбениной
Даша, зачем столько повторов?…(
2. Внимание.
Внимание – там, где внимание актера, туда течет его энергия, то, на что оно направлено формирует реальность человека.
Круги внимания по Станиславскому:
кругов не видно – но они там есть;)
Я – другой Я – социум
Я – Я (близкий круг (как меня воспринимают
общения) другие)
Вменяемость – это органическое взаимодействие и умение переключатся между кругами в разных обстоятельствах.
Рекомендованные сериалы для развития умению переключатся и быть в тоже время параллельно на разных уровнях внимания: «Игры престолов», «Доктор Хаус», «Декстер».
3. Вера
Весь мир врет, это естественно для каждого из нас. Театр – это место где ложь узаконена. Но если актер верит в то, во что он играет то это становиться правдой ради которой и приходит зритель.
Станиславский: «Больше всего в театре я ненавижу театр»
В театре нужно не играть – а жить!
Вера не тренируется – она либо есть, либо ее нет.
Без веры нет перевоплощения актера в человека, который проживает часть своей жизни на сцене. Любое действие на сцене начинается с веры.
4. Воображение.
Кризис, испытания – это источник роста человека. Нужно перестать боятся негативного опыта и выходить из зоны комфорта. Там мы обогащаем свой опыт – а значит и становимся более интересными личностями. Там, где личного опыта нет – включаем воображение.
Просмотренные фильмы не могут перейти через воображение в личный опыт, так как там все максимально детализировано и нет места для воображения.
Рекомендуется смотреть интервью с интересными личностями – они передают сжато богатый жизненный опыт.
Константин Райкин – Временно доступен
Школа злословия: Диана Арбенина
Режиссер.
1.Характер.
Состоит из трех составляющих ( ум, трудолюбие, смелость).
Трудолюбие и смелость имеют свои антиподы – лень и страх. Благодаря силе воли человек может находить баланс между ними, чтобы добиваться своей цели (процесс проявления характера) Либо человек проявляет страх и лень – бесхарактерный человек, либо берет себя в руки и бесстрашно трудится с умом))
Трудолюбие – это не выполнять с любовью что-то интересное – это вдыхать интерес (включать свое воображение) в обыденную, порой бессмысленную, работу. Пример с заключенными концлагеря, которые должны были переносить кирпич туда-сюда.
Импровизация рождается на стыке соединения сознательно и подсознательного и таким образом появляется способность управлять случаем.
2. Пространство и время
Искусство – это фиксация и передача из поколения в поколение жизненного опыта человечества.
Зрелищное искусство – – это фиксация и передача из поколения в поколение поведенческого опыта человечества.
Зрелищное искусство характеризуется обязательным присутствием всех следующих составляющих:
исполнитель – зритель (актер – зритель),
изображение – звук (драматург),
пространство – время (режиссер)
3. Темпоритм
Темпоритм должен быть! Не должно быть монотонности!
Аристотель разработал золотое сечение зрелищного искусства – соотношение разных частей произведения, при котором оно лучше всего воспринимается зрителями.
1) Пролог – остаток от 1, 2, 3.
2) Основанная часть – 50%+
3) Кульминация – ½ пролога
4) Эпилог – 5-10%
сорри за повторение, запостил с ворда, и увидел пост Оли уже после этого!
>>Рекомендованные сериалы для развития умению переключатся и быть в тоже время параллельно на разных уровнях внимания: «Игры престолов», «Доктор Хаус», «Декстер».
Анатолий Михайлович называл примеры культовых сериалов, которые уже являются частью нашей культуры, и советовал посмотреть хотя бы пару серий из этих сериалов, чтобы мы в этой культуре моги ориентироваться.
Хотелось бы привлечь внимание на цитате Станиславского: “Больше всего в театре я ненавижу театр”. Когда вы выходите на сцену, вам нужно не сыграть какого-то человека в какой-то ситуации, а СТАТЬ этим человеком, и полностью окунуться в ситуацию. В таком случае, вам не придётся думать, что вы должны чувствовать, как это показать, как поступить, вы будете ЖИТЬ на сцене, и люди вам поверят. Также, не составит большого труда следить за своим партнером, так как он станет вашим собеседником, и все что он будит говорить и делать, будет происходить для вас на самом деле.
Ярким примером вышеперечисленного, мы могли наблюдать на упражнение после первой лекции (кассета с изменой). Мы окунулись в эту ситуацию, начали чувствовать, и уже не задумывались, как играть, а просто проживали этот момент. Также яркий пример навел Анатолий Николаевич, о девушке, которая прониклась историей изнасилования, и по-своему ее пережила.
Также, именно “ПРОЖИВАНИЕ” ситуации убережет нас от Юриных “Оскаров”.)
Полифоническое мышление. В импровизации очень важно “мыслить, как шахматист”, просчитывая возможную ситуацию на несколько шагов вперед, и выбирая наиболее оптимальный.
“Привыкайте же разбираться и отыскивать на сцене свой ритм в общем организованном хаосе скоростей и размеренностей.”
К.С. Станиславский ”Работа актера над собой”
На этом занятии, каждый из нас попытался определить свой темпо-ритм, с помощью упражнения ” Почувствуй время телом”. Если честно, такое название я дала ему самостоятельно, слушая установки и комментарии Анатолия Николаевича.
Мы все закрыли глаза и начали чувствовать протекающее время…всего 1 минута.
Каждому из нас необходимо научиться ориентироваться во времени с помощью подсознания, чувствовать его своим телом.
Домашнее задание:
на протяжении 2-х недель мы засекаем мысленно 1 минуту 5 раз в день.
Первую неделю такое упражнение проводим в одиночку. Ставим таймер и занимаемся своими делами. Через предполагаемую минуту сверяем время.
Со второй недели пробуем ощущать ту же минуту в общении с другими людьми.
И помним самое главное, все это необходимо только нам самим!
Дополнительная информация из собственных заметок:
– Хороший актер играет всегда и везде.
– Весь мир врет. Мир построен на лжи, заполнен ложью, а театр – это единственное место, где ложь узаконена.
– Темпоритм должен быть!!! Не должно быть монотонности. Избегать монотонности!!( чтобы его развить темпоритм делаем упражнение ” 1 минута”)
– Актер импровизации не слушает текста. Он слушает смысл.
– Импровизация – это соединение между интеллектом и интуицией.
Интеллект – это способность сознательно пользоваться накопленными знаниями. Интеллект отвечает за грязную импровизацию
Интуиция – это способность бессознательно пользоваться накопленными знаниями.
Интуиция отвечает за чистую импровизацию.
Владислав, кроме фразы ” Актер импровизации не слушает текста. Он слушает смысл.” все уже было как минимум один раз сказано мной…=(
Олька, понял. В следующий раз буду повнимательней)
Принцип веры – это безусловность.
У тебя нет условий, почему ты должен верить, тут не должно быть доказательств! Веришь тогда, когда не можешь доказать.
«Просит у вас человек, к примеру, деньги в долг, в первый раз» – единственное, что вам остается, это слепо поверить. А потом , когда вы увидите, что человек вернул этот долг вовремя, и так повторилось несколько раз – вот тогда, вы уже начнете ему доверять.
Актер должен поверить в то, что играет, без веры – нет перевоплощения. Ты должен дать зрителю – правду, здесь и сейчас на сцене.
Можно использовать гротеск в игре, но если это такой стиль манера, но потом пустить «честную фразу».
Трудолюбие – способность выполнять операции с удовольствие.
Как это сделать, если вы делаете совершенно бессмысленную, по вашему мнению, работу.
Найдите интерес в своей работе, как это было с людьми, которые сидели в Греческом концлагере. Их задачей было переносить тяжелые кирпичи из пункта А в пункт Б, а потом обратно. Им было так тяжело, что люди не выдерживали это и кончали жизнь самоубийством. Но один из заложников придумал игру: строить разные фигуры (статуи, пирамиды) из тих кирпичей. Со временем эту идею поддержали все и придумали новую игру – ставить ставки, кто быстрее, лучше и т.д.
Пространство и время – просчитайте все при выборе этих элементов, если хотите что-то получить.
У каждого «события» есть свое подходящее «время».
Встречи пройдут по разному, в зависимости от места и времени:
Макдональдз или ресторан;
В ресторане утром или вечером.
А.Н.Неелов приводил пример, как сделать предложение девушке, которая этого не хочет и сказала вам об этом:
«Поместите ее в обстоятельства, располагающие к этому.
– Дорогая пошли в ресторан после работы, чтобы не готовить (что ей уже нравится). Не нужно делать предложение, как только вы, грубо говоря «переступили порог ресторана». Дождитесь подходящего момента, когда она сядет, расслабиться, выпьет немного вина. Пусть будут играть музыканты – что вы должны были продумать заранее. И вот теперь можете делать предложение».
Вот, что значит время и место и для чего они нужны!)
Хороший коммент) Спасибо) Я эту часть упустила слегка)
Чудесная личность этот «актер», нужно не только телом своим владеть, но и душой. И так, Тело, голос, даже внутренняя речь, у нас есть. Еще очень важное составляющее это – Внимание!
Цитируя великого Гиппократа: «Все есть я и все есть лекарство и только чувство меры нам дает возможность отличить одно от другого».
Внимание дает нам – адекватность, месту времени и ситуации.
Лао Дзы «Внимание управляет реальностью»
На чем сосредоточено наше внимание там и наша энергия.
96% автомобильных аварий происходят по невнимательности
Фрейд и Станиславкий разрабатывали теорию внимания и открыли 3 Круга внимания:
1. Я и Я – Знаете ли вы себя? Знаете ли кто вы на самом деле? Знаете ли свои сильные и слабые стороны? Врете ли вы себе?
• В 1980 году Сергей Петрович Капица и Лев Николаевич Николаев создали программу «Очевидное и невероятное». В качестве эпиграфа телепередачи использовалась часть стихотворения А. С. Пушкина:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
Из-за развития техники, скорость передачи информации увеличилась, люди плохо контролируют эту скорость поэтому стали суетными и начали делать много ошибок по вниманию.
2. Я и другой – суть отношений с людьми в том, что они по-своему индивидуальны, но мы вырабатывает одну линию поведения и ведем себя в разным и людьми одинаково. А должны отличатся.
3. Я и социум – трансляция поведения на большую группу людей.
Умение держать связь между всеми кругами и дает нам качество актера под названием – вменяемость.
ВЕРА – безусловна, не требует доказательств.
Весь мир врет, он построен на лжи и живет ложью. Отношения заканчиваются где люди начинают друг другу лгать.
Театр единственное место где ложь узаконена. Но, только в театре есть та правда которую не может перекрыть ни фильмы ни 3Д кинематоргаф. Правда возникает там, где мы верим, что это правда. Посмотреть спектакль «Мужчины оптом и в розницу» Где Слава Никоноров режет вены и он в это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верит!!!
Чувство правды СВЯЗАНО с чувством меры. Без правды на сцену ни ногой!!!! Зритель должен верить иначе потеряет интерес.
«Больше всего в театре ненавижу театр» Станиславский.
Наигранность должна быть оправданной, термин дозволен «игра в игре» если зритель понимает, что это обусловлено стилем поведения.
Верить надо во что угодно! Без веры нет перевоплощения!
«Когда Пушкин писал Евгения Онегина, и уже дописал тот момент где Татьяна вышла замуж, он срывается выбегает из комнаты подбегает к дядюшке и говорит: «Дядюшка, представляешь, эта сучка Татьяна знаешь, что сделала? Замуж вышла…» «Саша, так это же ты написал» «Да? Я? Ай, да Пушкин! Ай, да сукин сын!»
Не играть персонажа, а жить персонажем!
ВООБРАЖЕНИЕ! Нужно использовать что бы преобразовать косвенный опыт в личный.
Если ты ничего не достиг значит в твоей жизни не было ПОДВИГОВ – это выход за рамки, экстремальная ситуации.
Разница между цветной и черно-белой фотографией в том, что она активирует части мозга отвечающих за цвет. И мозг сам дорисовывает цвета. А на цветной фото мы видим то что видим. Так, как и фильм заменяет нам воображение. Полезней учиться не фильмами, а интервью. Фильмы для развлечения.
Искусство – фиксация и передача с поколения в поколение жизненного опыта.
Подвид искусства – Зрелищное искусство
Обязательные компоненты зрелища
1. Исполнитель (актер) и Зритель (цель)
2. Изображение и Звук
3. Пространство и Время (за это отвечает режиссёр)
Зрелищный вид искусства – фиксация и передача с поколения в поколение ПОВЕДЕНЧЕСКОГО опыта человечества.
– Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, может и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать.
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
Время и место имеет значение;
– встреча с одним и тем же человеком в макдональдсе и в ресторане «Авалон», это разные встречи. Хотя один и тот же мужчина, разговор возможно об одном и том же, но все по-разному.
– встреча с одним и тем же мужчиной, в одном и тоже ресторане, только в 11:00 утра и в 23:00 вечера, это разные встречи. Тема разговоров та же, но заканчивается по-разному.
Предположим вы делаете предложение девушке, которая вам отказала, а все потому что вы сделали предложение дома на кухне. Но когда вы пришли в ресторан (заранее подготовлен), она выпела немного вина, вы заказали (перед этим) ее любимую романтическую музыку и вот вы достаете кольцо. И все!! У нее нет шансов отказать вам опять
Точные расчеты на зрителя, на место, на ситуацию – это и есть режиссура.
Люблю эту историю, когда А.Н. поступал в карпенка, он за день до поступления пришел аудиторию, дал вахтерше один рубль (в то время это были деньги), и «обработал» пространство. И в время экзамена, когда читал отрывок с «гамлета» в конце достал паркетину в виде «меча».
Если правая часть мозга больше концентрируется на правой части сцены, то левая отвечает за положительные эмоции. На экзамене А.Н. сел с левой стороны, правая сторона концентрировалась на тех, кто сидел справа, но получала удовольствие от него.
ТЕМПОРИТМ – должен быть!
Монотонность нужно порвать. Когда выступление «Злотого граммофона» хорошее, но что-то не понравилось. Монотонность мы воспринимаем на подсознательном уровне. Мозг отключается, когда становится скучно и перестает воспринимать информацию.
Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление) — соотношение двух величин a и b, b > a. Максимально гармоничное соотношение пропорции для гармоничного восприятия художественного произведения.
При обсуждении оптимальных соотношений сторон прямоугольников (размеры листов бумаги A0 и кратные, размеры фотопластинок (6:9, 9:12) или кадров фотоплёнки (часто 2:3), размеры кино- и телевизионных экранов — например, 4:3 или 16:9) были испытаны самые разные варианты. Оказалось, что большинство людей не воспринимает золотое сечение как оптимальное и считает его пропорции «слишком вытянутыми»
В темпоритме есть свое золотое сечение, своя гармония. Аристотель, Книга «Поетика» 1000 до н.э.
Любое произведение обладает 4-мя базовыми элементами, у которых тоже есть свои пропорции:
-пролог – 5-10% (кто это? Чего хочет?)
-основная часть – 50% и больше (происходящие события, перемены)
-кульминация – ½ пролога (яркая и короткая. Затянутая кульминация теряет интерес зрителя)
– эпилог – остальное время (финал)
Все фильмы ложатся под это лекало.
«Криминальное чтиво» не ложится под это лекало.
ХАРАКТЕР
«ИСТОРИЯ: – Учился А.Н. с Колей Бахонко.. Хоть он и был киевлянином он жил в общаге и пользовался девочками – студентками которые надеялись выйти замуж за киевлянина, получить киевскую прописку и на распределении попасть играть в киевский театр. А.Н. две недели сидел за печатной машинкой, сочинял, несколько раз переписывал сценарий на курсовую что бы получить бюджетирование. А Коля приходил после очередной вечеринки в полу «живом» состоянии кое-как набрасывал от руки сценарий. Преподаватель: «Ну Неелов, у тебя тут много лишнего, с какой стороны ты будешь эту панораму снимать? Эти встречи там ни к чему и фразы лишние. То ли дело Коля Бахонко, четко, лаконично, ничего лишнего, хоть бери и снимай фильм». Вот это мы любим называть талантливый человек. Но, он рос в театральной семье, мама искусствовед, папа актер. В итоге он спился, начал колоться, променял 3-ку в центре Киева на однушку в каком-то зажопинске. И однажды просто замерз на улице. Поэтому талант это – х*йня! Только человек с характером может чего-то достичь даже если у него семья не имела никакого отношения к искусству. Для общего развития советую почитать истории великих людей, которые чего-то достигли.
Некий цемент, объединяющий качества характера это – «СИЛА ВОЛИ» – способность выполнять принятые разумом решения.
Дуальные элементы характера:
3. Смелость – способность, несмотря ни на что двигаться к намеченной цели. Дуальна пара смелости, антипод Трусость. Сила воли нужна что бы сбалансировать эти чувства.
Страх это нормально. Страх нам дан для того что бы работал инстинкт самосохранения. Иначе без страха девочки будут шлятся ночью по улицам в коротких юбках.
«Если ты не боишься перед выходом на сцену, уходи нахер из професии» Фаина Раневская
Наглость – это неадекватность, не умение замечать других.
2. Трудолюбие – способность выполнять повторяющийся операции с наибольшим успехом удовольствием. Дуальная пара Лень.
«Сделать не интересное – интересным»
«История: Греческий концлагерь, посадили людей, которые работают с переменными составляющими. Заставили носить кирпичи с одной кучи на другую. За месяц 32 самоубийства. Психика не выдерживает тупости работы. Посадили туда такого себе сербского хемингуея, он предложил японский вид искусства, «для себя». Когда рисуешь мокрой кисточкой иероглифы на горячем асфальте или прутиком на берегу моря где волна стирает рисунок. Нашлись циники, которые сказали, что он невменяемый. Но к концу дня уже все носили кирпичи со смыслом. Поменялось отношение: «Я раб или я художник». До конца отсидки смертей не было. Он предложил игру, тот самый наш игровой инстинкт. Финал мне нравится. Солдаты начали наблюдать за заключенными потому что им по сути тоже скучно стоять на вышках. Потом начали делать ставки. А потом начали подкармливать заключенных что бы те выигрывали. Они породили «игру в игре».
1. Ум – дуальна пара Тупость
Ум состоит из трех составляющих:
1) Эрудиция – объем жизненного опыта накопленного в процессе жизнедеятельности. (знания, впечатление, навыки, информация, умения, привычки)
2) Интеллект – способность сознательно пользоваться накопленными знаниями.
3) Интуиция – способность подсознательно пользоваться накопленными знаниями.
Импровизация стирает грань между ИНТЕЛЕКТОМ и ИНТУИЦИЕЙ. За грязную импровизацию отвечает интеллект, за чистую – интуиция. А грань между ними и есть случай которым нужно управлять.
Пример: Когда мы учимся писать, мы делаем это на сознательном интеллектуальном уровне, сейчас мы не задумываемся об этом и этот процесс происходит на подсознательном уровне. А когда учим писать ребенка, мы вытягиваем этот процесс в область сознания.
Вернемся на секунду к ВНУТРИННЕЙ РЕЧИ.
____________________________> – САМОЛЕТИК – Это скорость нашего мышления.
_____________ > – ПАРОВОЗИК – скорость внутренней речи.
________> – ВЕЛОСИПЕДИСТ – не существующая часть общения, когда мы молча шевелим губами повторяя наши мысли.
___> – ЧЕЛОВЕЧЕК – наш разговор с другим человеком.
Актер должен контролировать ПАРОВОЗИК, когда ведет разговор, тогда его речь будет наполненная, а не пустая, то есть не будет такого: «Я люблю тебя и жить без тебя не могу!» а мысли «Так надо забрать ребенка из садика и сварить борщ». Раздробить внимание.