Умение искать и находить внутренние триггеры (Михаил Костров) 26.10

Автор Юлия Мироненко

Триггер – это событие, которое вызывает в вас сильный эмоциональный отклик, реакцию и даёт вам энергию для игры.

На занятии рассматривали три вида триггеров. 

  1. Триггер персонажа.

Миша предложил вспомнить некий персонаж, который тебе или очень нравится, или наоборот отталкивает, но, главное, вызывает резонанс. Идея в том, что актера должен переть персонаж. В теории технически можно научиться играть что угодно, но ум зрителя обманешь, а сердце нет. Поэтому да и для собственного интереса, выбирать лучше то, что вызывает отклик.

Нужно было выбрать персонаж, посуществовать в нем, поискать его поведение, помоноложить. Затем мы играли слово-за-слово в парах, каждый в своем персонаже. Главное, чтобы они не совпадали и не были очень похожи.

Механика примерно такая: сначала персонаж выступает триггером для актера, тянет его, заставляя его выйти за свои ограничения. Затем актер как бы «обгоняет» персонаж, делая усилие, и управляет им, заставляет делать то, что персонажу вроде как не свойственно, через сопротивление персонажа. Да, веселая управляемая шизофрения.

Очень забавно было наблюдать демонстрационный этюд с одним и тем же конфликтом, который был сыгран в двух вариантах – «я в предлагаемых обстоятельствах» и от персонажа. Персонажи придают явно больше энергии игре, когда сам актер в момент игры совершает работу, которая ему более интересна и сложна для него.

  1. Персональный триггер

Это некие личные вещи, болевые точки, вопросы, конфликты, которые вызывают реакцию персонально в нас, актерах.

Условно, наиболее сильный энергетический отклик вызывают наши желания и страхи (что в корне своем, одно и то же). Поэтому в основе это часто что-то вроде «человек которым я очень хотел бы быть но не могу себе позволить в жизни в силу разных обстоятельств» или «человек которым я бы в жизни никогда не стал, не хотел стать, терпеть не могу таких». То есть всегда идет речь о сопротивлении, неприятии, ограничениях. И через это сопротивление и границы актер переступает, и именно это трение-сопротивление-усилие дает энергию.

Чтобы сопротивление было более сильным, чаще стоит идти от обратного, не в лоб. То есть если мне не нравится наблюдать отношения в стиле подчинение-добровольное унижение, то возможно, более сложно мне сыграть унижаемого-подчиняющегося, чем просто того, кого унижают, но он сопротивляется. Значит, больше сопротивления у меня вызовет необходимость терпеть, и это даст в итоге больше энергии. Как-то так.

Надо хорошо знать себя, и подставлять партнеру свои психические «пробоины», точки неприятия, чтобы оттуда взять энергию для игры. Боль – это отличный аккумулятор энергии, только накинь провода.

  1. Триггер темы.

Есть некие темы, которые нас волнуют, цепляют. Тема должна быть одна на пару партнеров в этюде или сцене, каждый находит к ней свое отношение, и играет через призму темы. Одни и те же реплики, рассмотренные и сыгранные сквозь призму разных тем, обретают совершенно другой окрас, подтекст.

Есть много других триггеров, которые дают энергию. Сам по себе партнер по игре является триггером. Одного хочется на площадке любить, другого порвать, один вызывает меньше отклика, другой сильнейшие чувства вплоть до катарсиса. Это часто вообще не имеет отношения к отношениям между актерами в жизни, но на площадке случается такая химия.

Я вспомнила один из полюбившихся мне мастер-классов Миши, который посещала в начале обучения в студии. Всё как в жизни. Надо себе самому ответить на вопросы, что вы хотите от игры – кого, что, с кем и как играть, какие темы, какой жанр, что хотите там, на площадке прожить (плакать страдать, триумфовать, соблазнять….). Таких триггеров много, они со временем меняются, от игры, от жизненной ситуации, мы же все опираемся на себя как набор физико-личностных характеристик, который непостоянен.

..И играйте только это, пусть вас каждый этюд, упражнение цепляет, выворачивает, интригует, заставляет тратиться. Не всегда получается, но если научиться находить и использовать свои триггеры, то эффект улучшается.