28.10.15 Работа с предметом, Евгений Волошенюк

Автор Александра Гиль

Театр живет в паузах!!!

Любой предмет имеет:
– вес;
– объем;
– температуру.

Мы делали упражнения:

  1. Импровизацию. На площадку выходит один человек и делает какой-то процесс. Когда понятно что он делает, выходит второй человек и дополняет картину своим процессом.

       Задача: разговаривать с партнерами нельзя, махать руками и мугукать тоже нельзя. Каждый последующий человек вносит процесс при котором ему не нужно говорить и напрямую взаимодействовать с партнером, и это адекватно. Чем больше будет людей на площадке, которые адекватны в своем процессе и их молчание понятно зрителю, тем лучше.

Заметки:

Если на площадке обозначили мебель или предметы, то картинка не должна ломаться, выходя на площадку не стоит ходить по ним.

  1. Женя дал нам огнетушитель и сказал: Скажите монолог, слова от этого огнетушителя. Когда мы много узнали про его разные жизни, мы перешли к личным предметам!) Каждый брал предмет и говорил монолог от имени предмета.  

А так же, чему научил Женя:

Даже если ты играешь предмет: монолог предмета. Нужно играть человеческие взаимоотношения. Предмет должен быть каким-то. Пример: огнетушитель, он может быть влюбленным или быть ссыкуном и боятся огня. Это же интересно.

Должно быть отношение!!!

Конфликт!!!

И еще: Нужно уметь переворачивать медаль. Момент драматургии. Принимать различные стороны. А по простому, изменение!

Мои заметки:

  • Взгляд не в пол, балкон, стол т.д. Зритель!!!
  • Не выбирать одного человека в зале. Играть перед ним в упор. Другим не видно, только спина. Не обделять зрителя!
  • Паузы – повышают интерес.
  • Мы играем человеческие взаимоотношения.
  • Изменение должно быть.
  • Изменение хорошо сопровождать изменение темпоритма.
  • Рваный темпоритм всегда интересней слушать(темпоритмический рисунок).
  • Проблема, конфликт должны быть и в монологе, даже от предмета.
  • Не забывать что у нас есть тело.
  • Когда преподаватель во время упражнения говорит “Звук”, это не означает что нужно громче сказать предыдущую фразу и продолжить говорить тихо, а просто дальше говорить громче.
  • Не говорить, опять, снова, как всегда и т.д.
  • Не нужно говорить 10 фраз, когда можно сказать одну!
  • Если на площадке стоит стул, это не означает что нужно на нем сидеть!
  • Можно говорить много общих фраз, но лучше передавать мысли через историю.
  • Не стоит прикрывать рукой лицо, рот. Если и слышно. То не внятно!
  • Хватит банальных историй. Зритель не должен в начале истории понимать чем закончится!
  • Экстремальная ситуация должна быть!
  • Гражданская позиция должна быть!
  • Не вешать ярлыки на зрителя!
  • И самое ГЛАВНОЕ: Нужно тратится! Отдавать себя целиком. Не работать на от**ись (это входит в привычку).
  • Стараться отойти от банальных идей!
  • Не стоять жопой к зрителю.
  1. И поиграли, самую малость, этюды на четверых. Иногда с обозначением места, иногда без))) Делали, 1 девушка и 3 парня, девушка заявляла что она беременна, и даже делали перевертыш этой идеи))

Заметки:

  • Если больше двух на площадке, не создавать балаган.
  • Пистолет больше отыгрывает тот, на кого его направляют, так же как когда душат.

Женя, спасибо за занятие! И всем спасибо за занятие!