“Слово за слово” с Анатолием Николаевичем

Было отличное занятие, насыщенное практикой. Практиковались много. И все. Потому что не по очереди, а одновременно, меняя партнеров.
Перед началом массовой игры 🙂 на примере нескольких пар разобрали важные моменты и ошибки. Коротко:
- Важно принять выразительную позу. Статика должна быть интересной!
- Ответить на вопрос КТО МЫ? ГДЕ МЫ?
- Понять цель, исходя из того,”кто мы? где мы?”
- Не сглаживать, а обострять реакции и оценки.
- “Все ответы даны уже ДО того, как заданы вопросы”
“Важно не то, КАКОЕ событие дает партнер, а то КАКОЕ событие ты ВОЗЬМЕШЬ”.
“Что делать, когда не знаешь, что делать? – НЕ ЗАСТЫВАТЬ!”
“Пауза – это когда нет слов, но есть действие. Дыра – это когда нет ни слов, ни действий.” (В ситуации, когда не можешь сразу сообразить, что ответить или как оценить, работай телом!!!)
“Прежде, чем услышишь хлопок – установи визуальный контакт с партнером.”
Будь внимателен к партнеру. Если видишь, что у него выразительная поза, начни игру с того, что дай ему слово. Даже если у тебя была твоя идея, история. А потом пристраивайся к нему, меняй его историю своими оценками и “узлами”.
“Игровой узел – момент изменения, совершаемый парнером.” (Например, ты стоишь на одном колене и готовишься сделать предложение, но партнер после хлопка вдруг называет тебя именем рыцаря и ты моментально превращаешься в рыцаря, стоящего перед королем на колене). Умей быстро престраиваться, отдаваться потоку,менять сюжет по мере его создания.
“Концентрация отличает искусcтво от неискусcтва”. Именно поэтому актер должен в сжатые сроки прожить максимально насыщенно и интересно.
Реагируйте нестандартно на стандартные события.
Заменяйте шаблонные фразы, типа “я беременна” или “мы переспали” альтернативными, более интересными фразами. Например : ” у нас произошла близость”, “я в интересном положении”.
Анатолий Николаевич несколько раз давал предлагаемые обстоятельства (время, место) и фразы, которые нужно было вставить в диалог. А потом давал возможность играть без предложенных обстоятельств.
Для обозначения места ,важно дать понять партнеру где именно вы находитесь. Делать это аккуратно, не называя само место. Но в то же время так, чтобы можно было сразу догадаться.
“Главное не то, какое событие ДАЕТ партнер, а то КАКОЕ событие ТЫ ВОЗЬМЕШЬ”.
“Когда вы играете, вы являетесь коллекционером ошибок”.
На сегодняшнем занятии, мы все стали многоразовыми коллекционерами:)
Получила море удовольствия от своих перевоплощений в разные места и разные роли, вернее от попыток!Пока, к сожалению, не все удавалось!Был некий экстрим, драйв, полет фантазии!!!Очень важно уметь моментально перестраиваться, отталкиваясь от слов партнера, важна быстрота реакции, необходимо быть чрезвычайно внимательным и чутким к происходящему, к партнеру. В этот момент ты абсолютно забываешь кто ты на самом деле, находясь в потоке игры, находясь в потоке жизни в игре, проживая свою собственную жизнь но уже в рамках данного события!Были и паузы и “дыры” и от этого хочется снова и снова практиковаться! Спасибо всем, а особенно Анатолию Николаевичу за чудесное занятие!
Я испытала на себе приём: Когда нечего сказать работай телом. Когда мы “оказались” в музее, сначала я пошла от шаблона, типа хотела ограбить музей, смотрела камеры, охранника, но потом я сама удивилась и удивила партнера когда предложила заняться сексом. Типа парочка любителей занятия сексом в общественных местах. Может сначала банально но я отошла от штампа про ограбление.
Было много практики, смены партнеров, я разыгралась и с каждым новым партнером мне было проще играть, верить, жить в этих предлагаемых обстоятельствах.
Как обычно происходит: Сначала мы играем по паре на сцене, и преподаватель дает коментарии, много, негативных и с каждой парой на сцене появляется все больше и больше тупняков, все програмируются на ошибки, а потом когда преподавателю это все надоело и до конца занятия пару минут все встают и начинают одновременно это делать. Со стороны это как – сначала учим танец а потом разминка и разогрев мышц.
Но, когда ты разыгрался, разогрелся все дается на много легче. А так, ты вышел на середину, отыграл, запорол, препод тебе об этом сказал ты сел и не исправил ошибку и забыл об этом. Чем больше мы сидим и наблюдаем тем меньше мы учимся. Сколько бы мы не вышли раз на сцену мы сотворим уйму ошибок и это правильно, мы младенцы которые учатся, говорить, сидеть, ходить, владеть собой. Свои ошибки мы сами понимаем и в следующей игре пытаемся исправить, я всегда спрашиваю у партнера в конце, что было не так, и мне говорят, ты зависла, ты не менялась, и я стараюсь меняться в следующей игре. А когда ты на середине отыграл, сказали что было плохо и ты сел и исправить ошибку нет возможности.
По этому для меня это занятие одно из самых продуктивных и интересных, потому что не передо мной стоит и играет актер а я смотрю, а сама набиваю шишки и набираюсь опыта. Спасибо А.Н.
Было отличное занятие, вдохновило. Все прошло просто невероятно и здорово.Считаю это было самое лучшее занятие, так проникновенно уxодить в глубь своиx мыслей ранее не получалось. Было в голове четкая картина. Сама была в шоке.
Задача была такова(Сама последняя).Мы типо в чистилише. Наше тело и душа были по отдельности. И не факт, что мы помним свою прежную жизнь. Моим партнером был Юра Нацаренко. Мне очень понравилась. Единственная проблема. Что нас слишком много было. И не было времени поговорить об ошибках. И над чем следует работать.
На этом занятии поиграл с несколькими более опытными партнерами, и вот, что открыл для себя: когда партнер дает яркую и точную оценку – намного проще проживать ситуацию, и сюжет строится сам собой.
Из того, что не понравилось. Перед сменой партнера хотелось хотя бы 20 секунд на обсуждение ошибок (к перерыву многое забылось). Мне было что сказать и хотелось бы услышать критику.