Сон. Лабиринт (Миша Костров, 3.11.2015)

Автор Sveta Gerasimenko

Всем привет!

Сделала заметки о вчерашнем занятии:

Начали с разминки.

Потом разбились по парам и начали выполнять упражнение «Мечта» (это были ягодки J). Упражнение заключалось в том, что один человек озвучивает свою мечту, а партнёр наводящими вопросами мотивирует «мечтателя» описывать мечту  в деталях  (что видишь, что чувствуешь и т.п.), при этом важно не предоставлять варианты ответов или/или.

После партнёры меняются ролями.

После было упражнение «Ты Животное» (мой вариант J).

Миша называл животное, в которое должны были тотально перевоплощаться (повадки, такт, ритм, звуки). После некоторого времени Миша называл другое животное, в которое надо было трансформироваться из предыдущего. В финале мы должны были изобразить вымышленное животное – собирательный образ из всех, кого изображали.

Упражнение «Коллективная песня» (условное название).

Группа становится в круг, делится на отдельные подгруппы по 5-7 человек.

Первая подгруппа отбивает синхронно такт ногами.

Вторая подгруппа подхватывает ритм и дополняет его хлопками в ладоши.

Третья издаёт странный звук.

Четвертая произносит какую-то фразу.

Пятая напевает мелодию.

Первый круг подгруппы действуют последовательно, после, когда мелодия определена, вся группа действует одновременно.

Упражнение «Сон».

Участники выстраиваются в круг. В средину выходит первый участник и начинает импровизацию фразой «я сплю и мне снится…», после жестами и телом изображает, что с ним во сне происходит, параллельно описывает словами, что он видит и чувствует.

Поскольку события во сне происходят в нелогичной и необъяснимой последовательности, упражнение выполняется также – полный полёт фантазии.

После, по сигналу, следующий игрок подхватывает импровизацию в том же месте, выполняет её некоторое время и трансформирует в свою. И так по кругу, пока каждый не поучаствует.

Упражнение «Лабиринт».

Рабочее пространство условно делится на несколько параллельных участков лабиринта. Лабиринт имеет вход и выход, и представляет собой путь, наполненный самыми страшными ловушками и препятствиями. Каждый участник представляет свой лабиринт и свои препятствия, которые внушают самый большой страх именно ему.

Задача игрока представить в деталях все опасности лабиринта, прочувствовать страх опасности, пройти лабиринт на 100% прожив весь путь.

После Миша рассказывал о распределении энергии.

Сценическое пространство обладает энергией, которая пропорционально распределяется между участниками и элементами, находящимися на сцене.

Неодушевлённые предметы получают энергии меньше, чем актёры, условно говоря как второй слой.

Чем более энергоотдача актёра, тем больше энергии/внимания он получает от сценического пространства/зрителя.

Чем более свободен актёр, тем больше энергии он излучает, тем более он привлекателен и интересен зрителю.

Когда на сцену выходит кошка, чтобы на ней не происходило, все внимание переключается на нее, так как кошка обладает врождённым чувством свободы.

Поскольку не все упражнения мне дались легко (не смогла себя отпустить), стало очевидным, что именно сейчас надо честно себе ответить, зачем ты здесь и принять решение, на что ты готов ради своей цели.

Всем свободы!