“Работа с главным инструментом” с Юрием Кляцкиным 10.11.2015

Автор Анастасия Ямненко

Сегодня на занятии мы исследовали свое тело, пробовали как оно работает, какими обладает возможностями в разной среде.

Упражнения, которые мы делали на занятии:

1. Сначала мы представили, что находимся в песочной оболочке. Становишься ровно и начинаешь вырисовывать фигуру вокруг себя, с помощью рук. Рисовать можно было по сторонам и вверху. Любое движение рукой это уже рисунок, какая-то форма. Если Ты выставляешь, допустим, руку в сторону, нужно таким же движением и вернуть ее в прежнее положение.

2. Далее задание усложнилось. Можно было двигаться как угодно и рисовать 3D рисунки, но запоминать все детали, которые ты нарисовал, каждое твое движение оставляет след. Ты должен сконцентрировать свое внимание на том что бы запомнить все воображаемые линии, которые ты нарисовал. Если сбился или забыл – переначни заново.

3. Дальше представь, что Ты находишься вязкой среде, похожей на «желе», и Тебе очень сложно передвигаться, Ты прикладываешь максимум усилий, чтобы передвигаться. Попробуй существовать некоторое время в такой среде.

4. Теперь в той же вязкой среде нужно попытаться станцевать танец. Танцевать будет очень сложно, но это жизненно необходимо.

5. Представь, что Ты – это энергия, которая всегда была просто энергией и жила в другом измерении, и вдруг она оказывается в Твоем теле. Для нее это очень странно, ново и непонятно. «Она» не знает где находиться и как управлять телом, в которое попала, как ходить, двигаться, у нее еще нету этих знаний. Представь себе данную ситуацию и исследуйте таким образом свое тело.

6. Медитация. Нужно было стать ровно, так, чтобы тебе было комфортно и удобно: ноги на ширине плеч, руки опустить, спину выровнять. Сначала мысленно нужно прогнать энергию по каждой частичке своего тела. Начинаешь с кончиков пальцев левой ноги, постепенно поднимаясь вверх, потом переходишь на правую ногу, опускаясь вниз. И так по всему телу: руки, спина, голова, уши, глаза, по итогу тело должно стать полностью расслабленным.

Дальше нужно успокоиться, выровнять свое дыхание, выбрать прямо перед собой неподвижную точку, куда Вы будете смотреть. Эта медитация делается для полной остановки мыслей. Нужно стоять, смотреть в одну точку и ни о чем не думать. Слушать тишину, слиться с ней, как будто ты и есть тишина.

Такая остановка нужна для того, чтобы очиститься от всего, что у тебя произошло за целый день, особенно перед спектаклем, чтобы в голове не было ничего лишнего, чтобы ничего не мешало играть.

Мои впечатления от урока:

Очень понравилось упражнение «вселение энергии в тело». Ты исследуешь, как может двигаться твое тело. Тяжело было представить, что ты ничего не умеешь, и что это тело для Тебя совершенно новое, что у Тебя нет памяти Твоих привычных движений.

Когда представляешь, что не Ты совершенно не знаешь, как управлять своим телом – Ты не можешь совершать какие-то автоматические движения, потому что у тебя нет памяти этих движений, Чтобы пошевелить ногой или рукой – нужно обратить внимание именно на эту часть тела. Поначалу шевелить несколько частями тела одновременно – сложно, этому нужно научиться.

Думаю, было бы хорошо перед упражнением «вселения энергии в тело», сделать «медитацию», чтобы очиститься от всех мыслей и меньше думать а больше сосредоточиться на ощущениях.

Спасибо за занятие! Было полезно, получила удовольствие)