Чакры и архетипы с Михаилом Костровым, 27.11. 2015

Автор Алёна Курта

Как быстро “достать” необходимый архетип персонажа из своего опыта?

Как эволюционировать вместе с персонажем?

Как использовать чакры как определяющую сознание, мышление и поведение точку сборки для персонажа?

Где заканчиваешься ты и начинается твой персонаж?

На эти и другие вопросы мы под руководством Миши искали ответы в практиках, которые в конечном итоге привели нас к себе и новому внутреннему состоянию.

Работали в пределах известного распределения чакр в человеке:

чакры

Для работы с архетипами Миша принял за основу суть энергии каждой из чакр и мы определили возможные профессии людей, которые «работают» на этой чакре.

FullSizeRender (1)

Как видно на фотографии: (снизу вверх)

Красная – муладхара – «соль земли» – крестьянин

Оранжевая – свадхистхана – «страсть» – массажист, гетера, спортсмен, который выиграл соревнование, все творческие профессии

Желтая – манипура –  «система» – финансисты, аналитики, инвесторы

Зеленая – анахата –  «сердце/любовь» – учителя, воспитатели детского сада, врач, благотворитель

Голубая –вишуддха – «творчество» – писатель, который создает новый мир, художник, поэт, хореограф, режиссер

Синяя – аджна (“третий глаз”) – «интуиция», «миро-воззрение» – психотерапевт

Фиолетовая –сахасрара – «канал», «пророк» – Будда, Иисус, младенец

 

Миша предложил нам поработать в цепочке сознаний и профессий.

Прежде, чем начать практику, мы разогрели узор внимания и определили для упражнения его как «точку ноль» – с него начинается персонаж («нас определяет то, как мы смотрим»).

Миша дал нам время вспомнить персонажей из нашего или не нашего жизненного опыта, учитывая еще три показателя, кроме манеры смотреть: место, время и обстоятельства. Не просто вспомнить персонажей, но уложить в цепочке по персонажу для каждой чакры. То есть, если условно мы начинали с тракториста Ивана из села Счастливое в 1978 году, то на голубой чакре это может быть Джоан Роллинз в Париже в 2010 году, и в фиолетовом канале это может быть Шива например здесь и сейчас.

Миша по принципу работы в «Звезде Давида» предложил нам работать по кругу, предварительно обозначив нам точки смены чакр. По часовой стрелке и на монологе, который скорее поток сознания того персонажа, в котором мы сейчас «живем».

Первый круг – эволюция от «соли земли» до «канала» через смену персонажей.

Второй круг – убираем персонажа, и эволюционируем самостоятельно. То есть на втором круге нет персонажа, а есть только наше «я». Время, место, монолог и обстоятельства – присутствуют.

Миша заботливо предупредил нас, что второй круг будет сложнее первого и что на втором круге может быть место (чакра), дальше которой мы не сможем пойти, потому что пока внутренне может оказаться не готовы.

И путешествие началось.

На первом круге у меня лично были готовы первые пять «персонажей», это были все знакомые мне люди, поэтому особой сложности я не испытала. Было увлекательно понимать, как меняется тело, как меняется манера ходить, смотреть, думать, в некоторых «персонажах» оказалось очень некомфортно. В некоторых было понятно и интересно. В монологе моем не было решения задачи, как таковой, манера мышления появлялась сама собой. Шестой и седьмой «персонаж» у меня случился потоком после пятого и в седьмом я ощутила некий страх и столкнулась с ощущением, что не понимаю, как быть – уходить из «канала» или попытаться это состояние прожить и найти способ выйти из него не в состоянии страха. Поменяв поведение «персонажа» на активное мне удалось прийти на второй круг, обнулившись.

Второй круг был очень интересным. Есть настоящие ощущения себя, ты лицом-к-лицу сам с собой, понимаешь, где и на какой чакре ты не такой активный, как на других. Понимаешь, чего не хватает для эволюции. Ну как понимаешь, предполагаешь. На втором круге я на седьмой уровень не пошла, вышла из круга на шестом, абсолютно сознательно.

Личные рефлексии после упражнения:

  • работа в персонажах по чакрам очень энергозатратная (если тратиться, конечно), после упражнения было ощутимо некое опустошение, пустота, выход из потока эволюции достаточно последовательный; персонажи достаточно визуализированы, кажется, что ты видишь этих людей, обстоятельства, смотришь на «себя» в них со стороны;
  • на некоторых чакрах очень было ощутимо напряжение в теле, в некоторых местах требовалось дополнительно актуализировать чакру, обратив на нее внимание внутри себя;
  • в некоторых местах было так хорошо, что там хотелось остаться и жить;
  • с эволюцией менялось качество монолога и его амплитуда, чем выше поднимались персонажи и я, монолог становился более спокойным, в нем не было суеты, персонажу словно больше хотелось слушать и молчать, то же происходило и в теле, качество энергии заметно улучшалось;
  • во время всего упражнения очень выстраивается тело, меняется точка сборки и это очень ощущается;
  • в седьмом круге появляется ощущение, что ты в воронке то ли воды, то ли воздуха; седьмое состояние, как мне кажется и если я правильно помню, об этом говорил Миша, самое опасное, поэтому если фиолетовое в нас самих пока развито не очень, лично мне кажется, туда «ходить» надо в очень подготовленном для этого состоянии.
  • На некоторых чакрах подключалась эмоциональная составляющая и хотелось плакать;
  • В некоторых местах, особенно там, где было некомфортно, присутствие еще 25 человек в круге было заметно, а там, где было хорошо – никто не отклекал;
  • В некоторых персонажах было легче идти от тела (походка, например), чем от узора внимания.

Однозначно, это упражнение стало еще одним шагом в нашем развитии себя, как инструмента, в процессе создания необходимых нам персонажей. Безусловно, это упражнения показало нам наши зажимы, наши страхи, наши проработанные качества, показало нам, где бы хорошо поработать еще, и как можно переключаться по чакрам, чтобы быть наиболее эффективным в той или иной нужной здесь и сейчас нам сфере или деле.

Это упражнение не подходит для индивидуальной работы. Обязательно нужен модератор, который следит за тем, как человек проходит точки – чтобы выход и переход состоялись комфортно и вообще состоялись:)

После упражнения Миша помог нам выйти из состояний, полученных во время упражнения. Мы в парах актуализировали наши тела путем активного прохлопывания всех частей тела от макушки до ступней. А потом много говорили, пили воду и осознавали, что объем, с которым мы впускаем в себя мир, объемен не только вширь, но и вглубь и во времени.

Спасибо Мише за новый опыт. Спасибо, что Он каждый раз открывает для нас нас и наши возможности на пути создания настоящих новых миров.

А на какой чакре работаете вы, господа актеры? Вишудха плюс сватхистхана?

Поделитесь ощущениями, кто вчера делал упражнение. Особенно интересно про понимание, где тебя нет, а есть персонаж и наоборот.

Всем любви.

gTY8j4HC_OY