Этюды у окна с Юрием Кляцкиным 01.12.2015

Автор Лия Алтухова

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет. (© А.Блок)

Темнота, два окна, между ними рояль и двое. Кто они? Что привело их в эту ночь? Чего они хотят друг от друга? Почему они остались без источника света? Случайность? Или же они жертвы обстоятельств? Ночь – время снять маски, время откровений..

Такого романтичного занятия у нас еще не было. И, я думаю со мной многие согласятся, это занятие заставило нас все таки больше использовать тело.

Условия упражнения:

-не начинать сначала;

-темнота должна быть оправдана;

-соблюдение СОП;

-максимально использовать данное сценическое простанство.

Моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Мизансцена должна быть выразительной, а пространство и источники света использованы по максимуму. Тень тоже может быть партнером. Меньше слов – больше действий. Если включить свет и ничего не поменяется – задача не выполнена.

2. Все, что вас окружает – это  помощник. Если не видно лица, как дать оценку? Пушкин ударил по клавишам рояля,  и по низким звукам мы сразу поняли его отношение. Ребята бросали стулья и предметы одежды, выносили статую, рисовали на стеклах и т.д.

3. То, что за пределами комнаты – тоже помощник. Шум ночного города, случайный прохожий, фонарь, вы больше не ограничены столом и двумя стульями.

4. Атмосфера занятия позволяет выйти за пределы обычного быта. Идея Даши Творонович, разговор с плодом своего воображения, как раз тут может быть гораздо интересней, чем такие привычные разговоры о сексе и отношениях. Неужели у нас такой маленький диапазон интересов?

Атмосферу делает выставленный свет, декорации, и в том числе и зрители. Любое искусство относится к сфере чувств, Михаил Чехов определяет атмосферу, как сердце любого художественного произведения, в том числе и спектакля, а человека – как трехчленное существо, в котором гармонично сочетаются: мысли(образы), чувства и волевые импульсы. Если убрать чувства, оставив только мысли и волю, мы получим совершенную машину, но это будет уже не человек. Мысли и воля, если они приходят во взаимодействие непосредственно, без того чтобы их пронизывали и соединяли чувства, опускаются на ступень ниже человеческой. Возникает тенденция к разрушению. Точно так же и в театре. Спектакль без атмосферы не может захватить зрителя. Каждый студиец знает разницу между упражнением и этюдом. Представьте, что вы полтора часа смотрите технически правильные, но лишенные художественной ценности действия актеров. Безусловно, отдельные чувства, вспыхивающие на сцене, могут быть очень сильными и заменять на какое-то время собой атмосферу, а могут и создавать ее, но на этом нельзя строить сценических принципов. Отдельные актеры с их чувствами – не больше как части целого, а объединяющим началом в этом случае является как раз атмосфера.

Друзья, прошу дополнить.)

P.S.: Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь. (© А.Блок)

Юра, побольше бы таких занятий, спасибо!)