Плоты (актёр, режиссёр, драматург) с Юрием Кляцкиным 3.12.2015

Автор Лия Алтухова

Мы все привыкли к тому, что каждый сам себе драматург, режиссер и актер. В этом и заключается одна из особенностей ЧК. Но насколько мы четко понимаем цели и задачи каждой из этих составляющих?

Из первой лекции Неелова известно, что:

  1. Инструменты актера: тело, голос, внутренняя речь.
  2. Драматург отвечает за сюжет, жанр, тему и идею произведения
  3. Режиссер: пространство и время, темпоритм и характер.

Условия упражнения: Плот на троих. Каждый должен использовать только одну из составляющих. Например: Если ты актер, то функции драматурга и режиссера сведены к нулю.

Особенности выполнения:

1.Актер. Необходимо помнить о всех инструментах, но при этом не забывать об органике. Актер должен быть максимально выразительным. Соблюдать событийно-оценочную цепочку, при это не забывать о предлагаемых обстоятельствах.

Подсказка: можно и нужно отыгрывать воду, ветер, чаек, плывущие мимо корабли.

2.Драматург. Его задача – двигать драматургию, при этом не включать ни актера, ни режиссера.

Подсказка: рассказывать историю. При этом драматург может дать и свое отношение к событиям, и размышлять на определенную тему, НО с картинками.

3.Режиссер. По сути это тот же диспетчер. Он следит за тем, чтобы каждый из плывущих правильно выполнял свою задачу. Он может корректировать как действия актера, так и драматурга с помощью вопросов или событий.

Подсказка: если на обычном плоту диспетчер заменяет одного из, то тут именно корректирует.

Важно не забывать что плот – это командная игра. Когда драматург рассказывает историю, он рассказывает ему кому-то определенному. Все должны быть в контакте.

P.S.: В самом начале учебного года на своей лекции Анатолий Николаевич сказал, что каждое занятие – это кусочек пазла, который в конце должен сложиться. В моем личном пазле под названием “плоты”, как оказалось, не хватало одной детали, это было очень полезное занятие, спасибо!

Друзья, прошу дополнить.)