1 КУРС (ГР1, ГР2) – Искусство вопросов и ответов (Анатолий Неелов) 07.12.2015

Автор Наталия Котусенко

Наш главный инструмент для речи – ГОЛОС  : техника речи и   смысл речи

Звук : громкость ,тональность, длительность .

Когда звуки складываются в слова, выходит темпоритм . В звуке темпоритма нет. Когда слова складываются в предложения ,возникает интонация .

Слова- темпоритм ; Предложение – интонация ( И.)

И.отвечает за отношение,если вы не интонируете,у вас нет отношения.Актер должен создавать интонационный рисунок роли .И. может быть в одном слове,если слово – законченное предложение. Пример : -Ты меня любишь? – Да.

Тембр – амплитуда ,индивидуальность звучания (речи,голоса)

Виды вопросов:

Классические ( 80 % использования в жизни):

1.Простой .Вопрос,на который есть однозначный ответ (да,нет…) Пр.: Ты в красной рубашке?- Да.

2.Информационный Пр.: – Какая на улица погода?– Сегодня на улице будет ясно,но после обеда обещают дождь

Творчесчкие (20 %) :

3.Альтернативный – существует выбор,который находится за рамками .Пр.: – Что ты любишь больше :чай или кофе?- Сок !

4.Сложносочиненный –много вопросов ,но главный вопрос последний. Пр.:   – Что делаешь?Почему такая грустая? Пойдешь со мной в кино? (ответ нужно дать на посл вопрос)

5.Ситуативный – когда ставишь человека в ситуацию. Пр.: – Что бы ты сделал, если бы на день стал женщиной?

Предлагаемые обстоятельства –опора для актера.

6.Провокационный – провокация на положительные или отрицательные  эмоции

7.Вопрос без вопроса – когда задаете человеку вопрос ,а ответ не устраивает или нужно больше информации.Пр.:- Что ты делала ночью? -Спала….  – И??

8. Вопрос без смысла .(нет никакого подтекста ) Пр.: -Ну,когда? Или – Ты решила?

Ответы :

-простой ;

-информационный;

-образный ( цитаты,анекдоты ..не ваш текст в ответе).

Кроме нужного лекционного материала Анатолий Николаевич давал полезные советы:

–  Нужно чаще говорить комплименты ,замечать в человеке что-то хорошее .Кроме положительного настроения это может помочь в манипуляции в будущем ,если вам что-то понадобится от этого человека.Главное сказать правильно комплимент(про между прочим .. проходить мимо и сказать ..иначе если говорить слишком целенаправленно и серьезно человек может подумать что вы от него что-то хотите);

– в импровизации не отвечать простыми ответами ,так будет не интересно и не будет из чего высосать информацию;

– необходимо работать над  своими тембральными способностями,развивать их;

– если хотите подействовать на человека криком,не делайте этого.Лучше говорить тихо,это лучше действует на партнера

– для получения полной информации,нужно уметь правильно,четко задавать вопрос.

-для общего развития нужно выписать себе по 5 цитат:  из фильма;Тубермена ;какой-то известной личности ;5 анекдотов ;5 афоризмов из латыни  . Их использование  может помочь а плотах или другой игре

В конце урока было задание – вопросом загнать в тупик или обидеть Анатолия Николаевича  .Все ,кто думал что задал умный или сложный вопрос ,разочаровывались услышав просто ответ.Так что нам еще учится и учится.

Спасибо за полезную лекцию .Ждем Вас еще )