1 КУРС (ГР2) – Развитие искренности и контактности Колей Перестюком 08.12.2015

Автор Юлия Мазник

На занятии, в самом начале Коля сказал, что сегодня у нас есть несколько правил : Мы не оцениваем, мы не трогаем, не касаемся своей головы и не откидываемся на спинку стула.

Что такое искренность? То, что есть во мне, настоящее. Правдивость.

В начале мы писали «поток сознания» отвечая на четыре вопроса : Как я чувствую себя в данный этап своей жизни? Чего я заслуживаю? Чего я хочу? Что нужно, что бы быть счастливой в моем окружении? Писали все, что приходило на ум, просто и не задумываясь. От этого стало немного грустно и задумчиво.

После – взяли листик А4 и поделили его на восемь частей. На каждом написали свое имя, дальше, текст на листочках отличался.. На одном мы написали «У меня есть мое тело и я родился с ним», на втором «У меня есть мой голос и я родился с ним», третий «У меня есть мои чувства, эмоции и я родился с ними», четвертый «У меня есть моя сексуальность и я родился с ней» и т.д. Мы скомкали каждый листик из восьми по отдельности и пошли «нести его в массы» ) хаотично двигаясь по залу мы передавали один из «комочков» другому человеку, было условие: если вам отдали «комочек» вы не можете отдать свой «комочек» в ответ. Под конец упражнения одна треть группы осталась с пустыми руками, а у кого-то «комочки» вываливались из обеих рук.

-Так же происходит в жизни – сказал Коля,- мы отдаем, передаем, свой голос, сексуальность, чувства, тело другим людям, оставаясь при этом с пустым «я». Мы отдаем себя.

Следующее упражнение: группа поделилась пополам. В центре зала мы расставили стулья в шахматном порядке, но что бы не мешать друг другу. Первая половина группы села на стулья и к каждому кто сидел, подошел партнер. Задача партнера была в том, что бы по хлопку рассказать все, что он ненавидит, все, что приходит в голову, доходя до «крайней точки», до своих истинных эмоций, чтобы эту ненависть было видно. Задача сидящего была в молчании, мы сидим, слушаем и лишь руками можем помочь другому человеку, одним только жестом, сгибая ладони рук, «мол, давай еще!». Потом мы поменялись местами. Партеры имели возможность рассказать про свою ненависть. После, надо бы все тоже самое сделать только с чувством обиды «Мне обидно, что….», так же при этом раскрываясь и показывая свою искренность. Кто-то плакал, кто-то смеялся.

Следующее упражнение: в центре зала расселась половина группы, они закрыли глаза и «вернулись в детство». Задача – представить себя детьми. Вы на игровой площадке, играете, зовете друзей, все как в детстве. Окунитесь.  Все упражнение происходит с закрытыми глазами (!). вторая половина людей (которые не дети) выбирают себе ребенка и подходят к нему, становятся рядом. Эти люди стоящие рядом наши ангелы- хранители.

– Поднимите вашего ребенка и ведите его на прогулку.

Мы идем по лесу и чувствуем «атмосферу леса» чувствуем, как пахнет ель, как перед нами пробежала белка..

Мы подходим к дому. Ребенок понимает, что это дом родителей. Ангел-хранитель проводит ребенка в дом. Там ребенок ищет маму и папу. Мы заходим в комнату, где сидят родители.

– Скажите им все, что вы не успели еще сказать или хотели бы сказать. Ангелы стоят рядом. Дети рассказывают своим родителям, о том, что их беспокоит.

– Теперь, помогите детям выйти из этой комнаты. Мы идем дальше. Мы заходим во вторую комнату. Там, мы видим человека, которого уже нет. Это не обязательно человек, которого нет в живых, это так же может быть человек, которого по каким-то причинам нет в вашей жизни сегодня. Спросите у него что-то, или скажите, что хотели бы сказать.

– Ангелы-хранители, помогите вашим деткам выйти из этой комнаты и пройти в третью комнату. В этой комнате вы видите всех людей, которые когда-то обидели Вас, или сделали больно. Что бы вы хотели им сказать?

После, мы вывели деток из последней комнаты и помогли им встать на четвереньки, а сами положили руки им на плечи, оказывая сопротивление к попыткам подняться.

-Дети, вы должны изо всех сил пытаться подняться, пробить сопротивление, когда я скажу, вы должны пробить его окончательно и начать бежать на гору. Вы бежите, бежите, еще чуть -чуть, еще немного усилии.. Вы на горе.

Целый зал наполнился криками:- Это я, я есть, я смог. ..

– Дети, обнимите ваших ангелов хранителей, поблагодарите друг друга.

Рассадите детей на площадке. Дети, когда будете готовы, открывайте глаза..

После, те, кто был ангелами-хранителями сели в центр зала и стали детьми. Кто был детьми стали ангелами и выбрали себе ребенка. Все повторилось.

Это было волшебно. Так искренне и чувственно.