Сценическое движение с Ириной Волошиной (18.12)

Автор Катя Гордиенко

Обнимать — не значит прижимать к груди.
Обнимать — это значит прикасаться душой. (с)

Ира рассказала нам, что чаще всего мы обнимаемся социально (например, с подругой, формально похлопывая по спине) или сексуально (прижимаясь тазом к партнеру/любимому). Но для актера важно уметь обниматься по-настоящему. Как это?

Сначала с партнером нужно встать на максимально комфортное расстояние и установить зрительный контакт. Дальше нужно найти в партнере все, что тебе нравится в нем и за что его можно полюбить. Все эти чувства нужно вкладывать во взгляд и (как я поняла) во внутреннюю речь. Когда взгляда станет недостаточно, нужно протянуть руки друг к другу и, не касаясь руками, продолжать отдавать свою нежность. Нужно представить, что руки идут прямо из вашего сердца. Затем, когда уже и этого будет недостаточно, можно медленно прижать партнера к себе и держать его в объятьях сколько хочется. Все упражнение делается довольно медленно. Впечатления от него невероятные. Такое чувство, что все расстояния, преграды и предрассудки по поводу партнеров стерлись в порошок и исчезли.

Дальше мы проделали наши обычные упражнения: 1) разминка тела партнера; 2) поднятие партнера в позиции спина-к-спине, когда он сидит на твоей верхней части попы, 3) поднятие партнера в позиции спина-к-спине когда партер лежит на всей поверхности твоей спины.

На следующем этапе занятия Ира рассказала нам, как правильно выходить на сцену. Для начала нужно понять свои ощущения в тот момент, когда ты делаешь первый шаг на сцену. Как меняется твое настроение и внутреннее состояние? Есть ли ощущение, что за сценой ты в безопасности и расслаблен, а на сцене – собран и готов к действиям? Затем, нужно понять как ты выходишь на сцену: с какой ноги? как ты себя несешь (плечи, походка)? куда направлен твой взгляд? Например, полезные лайфхаки:

  • чтобы лицо красиво смотрелось из зала, лучше, чтобы линия взгляда при выходе/уходе со сцены была немного выше, чем обычно.
  • когда ты уходишь со сцены, желательно сначала повернуть голову в ту сторону, куда ты идешь, иначе софиты могут помешать тебе найти выход.
  • Выходить на сцену нужно спокойно и уверенно.

Как правильно сделать театральную пощечину? Допустим Партнер1 собирается сделать пощечину правой рукой, соответственно Партнер2 должен быть готов к удару по левой щеке. Партнер1 делает большой замах (рука должна быть мягкой) и напрягает руку только возле самой щеки. Он останавливает руку в 1-2 сантиметре от щеки и убирает руку по естественной траектории движения. В это время, пока идет замах у Партнера1, Партнер2 держит руки внизу и тоже их разводит. В тот момент, когда возле его правой щеки застынет рука, ему нужно хлопнуть руками, поднести правую руку к левой щеке, отвернуть голову влево (по траектории удара) и сделать отыгрыш, что ему больно.

Если сделать все правильно, то выглядит очень круто. Но Ира нас предупредила, что в импровизации данный инструмент используется редко, т.к. он выглядит довольно театрально. Но его можно сделать, если предварительно договориться с партнером.;)

Последнее упражнение, которое мы делали, было направленно на воспитание взаимного слушания. Ира научила нас отрывку из греческой оды солнцу (всего 4 строчки, но слова очень трудно-запоминаемые). И вот пропев эту песню несколько раз, нам дали задачку ходить по площадке и продолжать петь. Несмотря на старания, мы не смогли запомнить слова, и поэтому приходилось постоянно прислушиваться к тому, что поют другие и особенно Ира, которая была лидером. По словам Иры, мы превратились в единый организм, для которого слушание друг друга стало самым важным процессом в жизни.

Огромное спасибо Ире за прекрасное занятие!

Очень бы хотелось, чтобы ты как-то заглянула к нам на занятия и провела «Слово за Слово» или «Плоты» с акцентом на том, как мы двигаемся на сцене;)

Ребята, мне очень интересно, какие у вас были ощущения после церемонии объятий и вообще после занятия? Поделитесь, плиз, в комментариях.