Найти ребенка, которого потерял в детстве с Юрием Кляцкиным 2.02.2016

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
Животных и детей переиграть невозможно, потому что они естественны.
Ребенок – это существо у которого нет маски, нет личности, никаких рамок, запретов, которым учат родители и общество (Полностью свободный ребенок обычно до 5-ти лет).
Ребенок говорит то, что думает, то что чувствует, у него бесконечный полет фантазии и воображения. Он строит целый мир в котором играет и существует. Он наблюдает за всем, что происходит вокруг него, легко начинает с этим взаимодействовать и играть, он не думает, что сделать – а делает. Видит цель -не видит препятствий. В его действиях всегда есть цель. Он никогда не скучает, он не знает, что это такое, он всегда найдет себе занятие.
Антипод ребенка – это личность. До трех, четырех лет – дети не осознают себя как личность и говорят о себе в третьем лице. Дети быстро находят контакт друг с другом, им не важно, как ты выглядишь, плохой ты или хороши, они просто начинают играть. Они не собирают обиды, ребенок может расстроиться сейчас, потому что ты забрал у него игрушку, но через мгновение уже об этом забудет, он занят уже совершенно другим делом. У детей все намного проще, легче, веселее.
Чем полезно найти в себе этого ребенка:
- Ты становишься свободным, легким, ничего не стесняешься;
- Ты избавляешься от своей личности – Ты становишься чистым листом, на который одеваешь персонажа, которого нужно сыграть. (Твоя личность это как костюм, на который ты одеваешь еще один. В итоге получается: на костюм клоуна одеваешь костюм Гамлета, и – клоуны играют Гамлета).
Как происходило занятие: нужно было представить, что тебя родители оставили одного в зале на неопределенное время, а сами ушли по делам. Представь, что ты ребенок и существуй. Вспомни, во что ты играл в детстве, как придумывал сказочный мир, игрался со всем, что видел вокруг, наблюдал, как бегал, бесился, игрался с листочками и палочками.
Не нужно по хлопку вскочить и изображать из себя весь знает что. Вас никто никуда не гонит, начинайте существовать спокойно, понаблюдайте, осмотритесь вокруг, исследуйте территорию, играйте с предметами, которые Вам интересны.
Второй этап: разбиться по парам. Представьте, что Вас оставили с чужим ребенком. Играйте с ним, общайтесь, задавайте вопросы, дети любопытные.
У детей можно много чему научится, наблюдайте за чужими, если нет своих, посмотрите с ними видео.
Взрослые очень часто усложняют и из-за этого не получают, то чего хотят в отличии от детей.
Юра, спасибо за занятие!)
Найти в себе ребенка, как показало конец занятия оказалось не так то и трудно как я думала в начале. После хлопка я оказалась около колоны, которая была рельефна, с разными выпуклостями и впуклостями на которых оказалось много пыли и которую мне очень хотелось повытирать своими пальцами, поотколупывать то, что уже почти отвалилось. После я перелезла по стульчикам и нашла для себя прям отверстие из сидушек, которое как раз позволяло поместится моему телу. Удобно умостившись, я опять начала что-то ковырять пока мне на глаза не попалась приклеянная жевачка к сидушке, и конечно же я ее отодрала. После того как я подержала и помяла ее руками я поняла что она может служить мне пластилином (к счастью около меня стояла горячая батарея, и когда я клала на нее жевачки они становились более эластичными и с них было легче лепить, но батарея и приковала меня к этому месту). В итоге я слепила себе царство из принцессы принца замка дракона и дерева, к моему счастью “пластилина” оказалось много))).
После упражнения 1, мы приступили к парному упражнению, где я была в паре Настей Городной. И она меня потащила на балкон по опасному пути, так как под ногами у нас была лава, и всяческими способами нужно было не попасть в нее. А у нее на верху оказалась тоже рукодельная площадка, она из бумажек и других подручных материалов сделала морской флот с кораблями и волнами (после занятия мы хотели флот сфотографировать, но другие дети все сломали((). Поигравшись кораблями, я решила новоиспеченной подружке показать свое королевство и мы по тем же опасным путям (после которых у меня много синяков в области попы)) попали в мой домик около окна.Насте понравились мои игры и мы до конца занятия лепили еще короля королеву и стражу.
\На этом занятие было окончено. Спасибо Юре, я им была, ребенком.