Найти ребенка, которого потерял в детстве с Юрием Кляцкиным 2.02.2016

Автор Анастасия Ямненко

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

Животных и детей переиграть невозможно, потому что они естественны.

Ребенок – это существо у которого нет маски, нет личности, никаких рамок, запретов, которым учат родители и общество (Полностью свободный ребенок обычно до 5-ти лет).

Ребенок говорит то, что думает, то что чувствует, у него бесконечный полет фантазии и воображения. Он строит целый мир в котором играет и существует. Он наблюдает за всем, что происходит вокруг него, легко начинает с этим взаимодействовать и играть, он не думает, что сделать – а делает. Видит цель  -не видит препятствий. В его действиях всегда есть цель. Он никогда не скучает, он не знает, что это такое, он всегда найдет себе занятие.

Антипод ребенка – это личность. До трех, четырех лет – дети не осознают себя как личность и говорят о себе в третьем лице.                                                                                   Дети быстро находят контакт друг с другом, им не важно, как ты выглядишь, плохой ты или хороши, они просто начинают играть. Они не собирают обиды, ребенок может расстроиться сейчас, потому что ты забрал у него игрушку, но через мгновение уже об этом забудет, он занят уже совершенно другим делом.                       У детей все намного проще, легче, веселее.

Чем полезно найти в себе этого ребенка:

  • Ты становишься свободным, легким, ничего не стесняешься;
  • Ты избавляешься от своей личности – Ты становишься чистым листом, на который одеваешь персонажа, которого нужно сыграть.  (Твоя личность это как костюм, на который ты одеваешь еще один.   В итоге получается: на костюм клоуна одеваешь костюм Гамлета, и – клоуны играют Гамлета).

Как происходило занятие: нужно было представить, что тебя родители оставили одного в зале на неопределенное время, а сами ушли по делам. Представь, что ты ребенок и существуй. Вспомни, во что ты играл в детстве, как придумывал сказочный мир, игрался со всем, что видел вокруг, наблюдал, как бегал, бесился, игрался с листочками и палочками.

Не нужно по хлопку вскочить и изображать из себя весь знает что. Вас никто никуда не гонит, начинайте существовать спокойно, понаблюдайте, осмотритесь вокруг, исследуйте территорию, играйте с предметами, которые Вам интересны.

Второй этап: разбиться по парам. Представьте, что Вас оставили с чужим ребенком. Играйте с ним, общайтесь, задавайте вопросы, дети любопытные.

У детей можно много чему научится, наблюдайте за чужими, если нет своих, посмотрите с ними видео.

Взрослые очень часто усложняют и из-за этого не получают, то чего хотят в отличии от детей.

Юра, спасибо за занятие!)