Вводное занятие (Преподаватель: Михаил Костров)

Автор Татьяна Кравченко

Итак, каждому из новоиспеченных студийцев 1-го курса (ГР1/ГР2) представилась уникальная возможность посетить вводное занятие Михаила Кострова, которое состоялось 10 и 11 февраля.

Цель: Интенсивное развитие состояния презентности с помощью метода “акцентированного внимания”. Проявление изменений в поведении партнера (в мимике, жестикуляции, голосе, речи), а также преобразование собственного внутреннего состояния (в телесных ощущениях, побуждениях к определенным действиям и эмоциях).

Структура занятия

  1. Групповой диалог
  2. Теоретическая часть
  3. Практические упражнения
  4. Вопросы и ответы

Групповой диалог

Преподаватель предоставляет возможность каждому желающему озвучить цель посещения данных занятий, причем в процессе подобных диалогов акцентирует внимание студента на основные преимущества и ошибки, которые допускаются при построении речи.

«Краткость – сестра таланта». При освоении техник актерского мастерства, а также при возникновении любых вопросов необходимо озвучивать только суть, без личных переживаний и долгих рассказов о своем жизненном опыте и взглядах.

Теоретическая часть

Суть актерского мастерства заключается в том, чтобы изначально владеть собой, осознавать самого себя как целостный ресурс, использовать концентрацию, детальность, а также основные инструменты для расширения диапазона личных чувств и эмоций. Освоение подобных методик приведет к способности вести себя по-разному и в конечном итоге научит искусству перевоплощения в совершенно другую личность как в жизни, так и на сцене.

Актерское мастерство несовместимо с теми, кто принимает за основу только личный опыт и личную самооценку так как одним из инструментов искусства импровизации является осознание и фиксация каждого текущего момента.

Практические упражнения

Упражнение 1. Зрительный контакт

Этап 1. Невербальное коммуникативное взаимодействие партнеров без употребления слов.

Задача: Длительный зрительный контакт между 2-мя партнерами, отсутствие фантазий и воспоминаний в момент упражнения, существование в конкретном отрезке времени, энергетическая целостность с партнером.

Этап 2. Невербальное взаимодействие с учетом конкретно выраженной эмоции

Задача: Партнер является совершенной ценностью, приобретает важность -проявление подобной эмоции осуществляется только с помощью зрительного контакта.

Этап 3. Смена партнера. Диалог с помощью одного слова

Задача: Используя только одно слово (существительное) развиваем способность понимать партнера на интуитивном уровне.

Упражнение 2. «Поводырь»

Описание: Участники группы делятся на пары. Один человек закрывает глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей территории помещения, обходя при этом препятствия. Слепой при этом должен стараться тактильно воспринять как можно больше предметов. Затем участники пары меняются ролями.

Задача: Достичь максимального уровня доверия между партнерами. «Поводырь» бережно проводит «Слепого» через все препятствия, категорически запрещены любые соприкосновения с другими парами.

Упражнение 3. «Я тебя люблю»

Описание: Образовав в общей сложности 2 круга и 2 типа участников – тот, кто говорит и тот, кто слушает, поделившись на пары партнеры озвучивают только 3 слова «Я тебя люблю». После меняются между собой

Задача: Никаких ассоциаций и проекций, необходимо прочувствовать и изучить конкретного человека с помощью зрительного контакта до такой степени, чтобы он поверил тебе.

Упражнение 4.  “Круг”

Описание: Участники стоят в произвольном порядке на определенно выделенной территории. Затем они закрывают глаза и раскрутившись вокруг своей оси начинают осторожно двигаться. Слова при этом не используются.

Задача: Энергетическая целостность с участниками группы. Звуки шагов, дыхание, тепло, исходящее от других используется как инструмент во избежание резких столкновений.

Упражнение 5. “Оркестр”

Задача: Разбившись на группы создать симметричное импровизационное произведение. Каждая группа в момент вступления на основании уже услышанного фрагмента придумывает дополнение (топот, напев, стук, ритм хлопка и т.д.)

Вопросы и ответы

В завершение занятия преподаватель отвечает на вопросы группы, оговаривает основные организационные моменты, а также предоставляет дополнительную информацию относительно учебных материалов, с которыми необходимо ознакомиться в ближайшие сроки.

 

Это было первое вводное занятие, и это было незабываемо.

Успехов всем. Да пребудет с вами ТЕАТР!!!