Начальная мизансцена с Анатолием Неёловым 23.02.16

Автор Полина Щербак

Станиславский говорил, что внимание для актёра – это калитка к творчеству, ко всякому чувству. Без внимания немыслим ни один даже самый короткий момент пребывания актёра на сцене.

На этом занятии каждое упражнение требовало повышенного внимания.

1)Молекулы. Первое,к чему мы приступили – хаотическое перемещение по аудитории. На этом этапе единственным условием было  равномерное распределение по всему залу. Мы ходили как хотели,следя лишь за тем, чтоб не было больших пустот между нами. После, нам запретили дотрагиваться друг до друга. Это значит, что помимо пустот, надо еще обращать внимание на каждого человека. Следующим запретом  стало перемещение по прямой, а так же появилось требование, касательно  разворотов,которые должны быть чаще. И вот уже мы следим и за пустотами, и за людьми вокруг, и за самими собой.

Далее,не забывая про равномерное распределение по аудитории и про нежелательность касаний, мы представили, что гуляем по парку. Анатолий Николаевич через разные промежутки времени начал называть разные числа,которые значили количество человек в кружках,которые должны сформироваться из хаотично перемещающихся нас. Люди,которые не поместились ни в один кружок или кружки, в которых не доставало людей – выбывали из “хаоса”.

2)Убийцы. Это упражнение начинается с выбора своей жертвы. После хлопка, хаотичное движение возобновляется. Тут перед тобой стоит 2 задачи: убить свою жертву,что можно сделать,прикоснувшись к ее плечу, и, в случае,если жертвой выбрали тебя, не дать свершиться убийству, приостановив руку убийцы своей. Звучит,вроде, не так сложно, но на деле определить кто именно выбрал тебя в жертвы во время “хаоса” очень сложно, ведь это может быть даже и не один человек. Нужно следить за всеми сразу и за каждым в отдельности, при всём этом нельзя выпускать из виду свою собственную жертву.

Вторым этапом этого упражнения было появление телохранителя. Это значит,что перед своей жертвой,ты еще должен убить телохранителя этой самой жертвы.  Итак, ты находишься в “хаосе”,следя за пробелами, своей траекторией, за движениями, взглядами и приближениями других людей, несколько из которых наверняка хотят тебя грохнуть, а так же не выпускаешь из виду еще 2х людей, к плечам которых,тебе нужно будет коснуться. ВАУ!

3)Фотография. Это упражнение проходило в командах по 5-6 человек. Участники по очереди должны выходить на сцену,занимая выразительные статичные позы. При этом,каждый последующий человек,должен понять замысел предидущего и дополнить картину,ведь после того,как замер последний человек, звучит хлопок, и все оживают. После оживления, не надо начинать галдеть всем сразу. Живая картина должна иметь смысл.

4)Зеркало без лидера. Сначала мы разбились по парам,практикуя зеркало, поочередно меняя лидерство без гласного предупреждения.Внимание нужно сконцентрировать не только на движениях партнера,но и на остановках,в которые лидерство он перекидывает на тебя.

Далее,разбившись на команды по 6-7 человек, мы начали выполнять зеркало без лидера под музыку,при этом негласно разделив песню на 5 этапов: все вместе; девочки отдельно,мальчики отдельно; каждый сам за себя; девочки отдельно,мальчики отдельно; все вместе.

Под следующую мелодию, Анатолий Николаевич дал нам тему зеркала,что еще сильней утрудило задачу.  Внимание каждого члена команды просто необходимо для успешного выполнения упражнения.


Занятие,длившееся несколько часов, пролетело за 5 минут!