Признание с Ю. Кляцкиным

Автор Дима Белоус

Задание простое – импровизация, в которой должно быть признание. Всё. Практика, как всегда вскрыла достаточно шишек и выявила удачные приёмы. О них и поговорим.

Для себя после занятия сделал следующие выводы:

  1. Страх. Его на самом деле нет. А чувство, которое я называю страхом нужно превратить в актёрскую энергию. И наслаждаться. Ещё одна причина не бояться – возможность быть лидером. Выбрать партнёра, предложить обстоятельства. У того, кто не проявляет инициативу и боится, такой возможности никогда не будет.
  2. Осознанность. У меня её большую часть времени нет. Работают заложенные  детством/опытом/обществом/мной программы.  Шанс изменить или удалить программу всегда есть. Но начать нужно с осознания этой программы.

    Чем быстрее вы осознаете, что вы неосознанны, тем быстрее вы станете осознанными.

  3. Мозг. Если во время импровизации делать ставку на него, мозг не справится, а только налажает. Мозг будет пытаться держать всё в понятных ему рамках и сценариях без оглядки на партнёра, качество этюда и самой событийно-оценочной цепочки. Если понимаю, что предварительный план неуместен, не держаться за него, а засунуть в анус.

    “Проще, легче, выше, веселее”. Вот первые слова, которые должны были бы висеть над каждым театром — храмом искусства, если бы театры были таковыми.

  4. Конфликт. Без него импровизации нет. Его нужно обострять, ни в коем случае, не обнулять конфликт, заданный партнёром. Слова паразиты: …опять, снова, та сколько можно то уже…
  5. Идиоты. Не играть роль, где я тупее себя реального. Это сразу читается, это фальшиво. Не играть роли, которые далеки мне, как реальному человеку.
  6. Оправдания. Могут быть разными, иногда даже очень правильными и уместными. Но, помнится, их тоже нужно расположить рядом со своим крутейшим, холёным сценарием из пункта 3.
  7. Вера. Хорошую импровизацию нельзя спланировать, продумать заранее,  в неё нужно поверить, её нужно пережить.