Плоты с Юрием Кляцкиным

Основы плотов.
Короткие тезисы – основные правила плотов (как их использовать).
Целью игры в “плоты” является т.н. “путешествие в партнера с помощью себя”. То есть копать в партнера (в глубь и в ширь, с помощью правильно-поставленных вопросов, таких как: сложносочиненные, ситуационные и провокационные). Раскрывать его тайны, то, о чем бы он умолчал в беседе. Ситуации могут быть вымышленным, но на плотах мы играем СЕБЯ в предлагаемых обстоятельствах (не называя настоящих имен).
Параметры сцены:
Высота:
3 уровня вашего расположения на плоту:
1) стоячий
2) сидячий
3) лежачий ( в основном на этом уровне не ведут разговор, потому что их не слышно или за частую не видно ). Расположение игроков должно меняться, к примеру: если двое актеров находятся на так званом первом уровне, остальные должны быть или на втором, или же на третем. Они обязательно должны меняться, как и их картинка.
Ширина
Глубина
Плот никогда не начинают с начала, мы играем утро следующего дня пребывания на плоту, по этому начинать стоит с выразительной статики (которая может дать зрителю информацию о вас) и конечно с направленного события.
В игре находятся 4 человека:
1) лидер(протагонист) – человек который начинает, тот, кто возьмет инициативу в свои руки. Чаще всего в лидера и копают, он рассказывает истории и отвечает на вопросы.
2) антагонист – человек которого лидер втягивает в диалог.
3) болото – игрок который принимает сторону и лидера и антагониста, вставляет свои “ремарки” или же помогает с вопросами, так же может накалять обстановку.
4) диспетчер – пожалуй самый молчаливый игрок, который наблюдает, он же и есть внутренний режиссер (направляет игру если она провисает по темпоритму или мизансцене, вставляется четко и нейтрально)
Ролями могут и должны меняться, лидерство может передаваться к другим игрокам, что подводит нас под несколько основных рекомендаций)
1. Искренний интерес друг к другу. (Вам должно быть интересно слушать партнера)
2. Задавать правильные вопросы. (Копать в глубь и в ширь)
3. “Выпячивать конфликт” (не пробрасывать конфликт, если вдруг такой появляется.)
4. Не играть абстрактные (Добавляйте больше конкретики (детали), появиться доверие к тому, что вы говорите)
5. Если вы говорите о ком-то, называйте их имена. Так у зрителя в голове уже будет рисоваться персонаж о котором вы упомянули.
6. Вопросы ведут к смене лидерства!
“Если вы хотите, что бы интересовались вами, начните интересоваться другими!” А. Н. Неелов
Предлагаемые обстоятельства:
Лайнер «Украина» попадает в кораблекрушение. Все остались живы.
4-ро не знакомых человека оказались на одном плоту. У вас есть все для того, чтобы нормально существовать (еда, вода, лекарство). Вы знаете, что вас через некоторое время спасут, но сейчас вы с этими людьми и у вас есть время поговорить, выяснить, обсудить все на свете!
И еще очень важные моменты:
1. Плот – это вид импровизации, где все предметы настоящие. Нет воображаемых вещей.
2. Ответы на вопросы должны рождать новые вопросы.
3. Главная цель этюда – глобальное изменение точки зрения.
4. Пока вы пытаетесь понять, что происходит вы не играете.
5. Энергия – это главное в плоту!
6. Стараться не вешать партнеру ярлыки.
7. Не обобщаем одну проблему на всех партнеров.
8. Не должно быть монологов. Работаем на псевдо монологе. То есть партнеры, которые слушают активно реагируют на человека, который говорит.
9. Проще, легче, веселее…
10. Событием может быть все!
И напоследок, «Справедливость опора слабых!» – Неелов Н.А.
Ну, что поплыли!?
Поправочка: не “псевдо монологе”, а “псевдоДИалоге”. По сути своей то же самое, но нам всем нужно говорить на одном языке 🙂
Спасибо, за поправку! Приятно, когда тебя читают!
P.S. Никита, по моему с носками было очень ярко, многозначительно и глубоко!
Одним из очень важных вещей на Плотах(и не только)- ГЛАВНЫЙ ПАРТНЕР!
Не нужно зацикливаться на себе, на своих идеях, с которыми выходишь на бархат. Необходимо интересоваться партнером. ИСКРЕННЕ интересоваться. Слушать и быть внимательным.
Хотелось бы еще добавить несколько интересностей на счет плота:
– плот – способ познать людей, которые с тобой играют и себя самого, поэтому главное – это путешествия внутрь себя и партнера.
– нужно слушать и СЛЫШАТЬ партнера
– нужно давать направленные вопросы
– обязательно давать конкретику, потому что только так плот будет интересным
– лучший способ избежать ступора плота – переключиться на себя, НО , при этом использовать фразы временного лидера, как трамплин на свою историю
– хотите что-то ляпнуть, берите на себя ответственность
– имейте смелость бросить тему, которая вам не интересна
– НЕ ЗАБЫВАТЬ ПРО ТЕМПОРИТМ! внешний не обязательно отвечает внутреннему