Взрыв. Прорыв – Преподаватель: Николай Перестюк (1 КУРС 14.03.2016 – 15.03.2016)

Автор Татьяна Кравченко

В который раз убеждаюсь в том, что каждое занятие, которое мы посещаем, является невероятной ценностью. Меня переполняет гордость от осознания того, что я могу находиться среди людей, которые учат нас не просто жить на сцене – нам показывают, что значит по-настоящему быть живым.

Структура занятия «Взрыв. Прорыв»  состоит из  большого количества практических упражнений, а также включает в себя теоретическую часть обучения.

Изначальная цитата, приведенная как пример, помогла усвоить основную мысль занятия:

« Все ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого, это не что иное, как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разорвите цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разорвете цепи, сковывающие ваше тело “ (Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»)

 Мысль, которая берет начало в глубинах нашего эмоционального аппарата, обретает выражение с помощью физических телесных проявлений. Для того чтобы соединить разум, тело и эмоциональную составляющую воедино – мы сразу приступили к практическим упражнениям.

Упражнение №1. Расслабляемся в полной мере

Расслабляем каждую часть своего тела с помощью воображения. Работаем самостоятельно – без партнера.

 Задача: Каждый представляет шар небольших размеров, определенной структуры, формы и  наполнения и с помощью концентрации внимания передвигает его по  телу: линии рук, плечи, шея и т.д. – мы ощущаем каждую физическую деталь своего тела, тем самым полностью расслабляя  его и снимая напряжение.

Упражнение №2. Броуновское движение: Случайные блуждания

Беспрерывные хаотические передвижения всей группы с учетом изменения скорости шага. В  процессе передвижения преподаватель выбирает одного из «блуждающих», которой произносит монолог.

Задача: Всем телом + разумом + эмоциональным аппаратом ощутить и отразить в своем движении   эмоцию, которую передает тот, кто произносит монолог.

Упражнение №3. Сгущение пространства

Упражнение выполняется индивидуально, без партнера – очень плавное движение с учетом того, что тело получает сопротивление от пространства.

Задача: В один миг мы видим нашу мечту, которая приобретает материальный облик – необходимо дойти к ней, с учетом сопротивления пространства и взять ее своими руками (схватить как материальную вещь).

Упражнение №4. Пять шагов (техника М.А.Чехова)

Фундамент упражнения – эмоция, которая с помощью пяти шагов достигает своего максимального уровня.

Задача: Преподаватель озвучивает эмоцию (сила/смерть/счастье/свобода) – необходимо «набрать»  это состояние мысленно, испытать глубину данной эмоции и отразить ее с помощью своего тела. Посредством каждого шага содержимое эмоции усиливается постепенно, равномерно: последний пятый шаг – пик эмоции.

 

Теоретическая часть

 

Далее, с помощью упражнений, преподаватель показал нам, каким образом подобная теория применяется в практическом ключе.

 

Упражнение №1.  Слово за слово

Цель упражнения вызвать «взрыв» у партнера. Важная мысль – с помощью примера мы получили прекрасный совет, каким образом, задействовав элементарное внимание к партнеру, из его жестов и слов, находить целый перечень событий, которые впоследствии можно обыграть.

Задача: Если два человека просто орут друг на друга – зрителю это не интересно! Чувствуем партнера, внимание только на нем – читаем телесные и эмоциональные реакции, накаляем обстановку очень плавно, методично и равномерно наносим свои «удары».

Упражнение №2. Одно слово

Данное упражнение требует повышенной концентрации внимания.

Задача:  Создаем и развиваем событие с помощью одного слова. Настоящий диалог без лишней болтовни, только самое важное. Партнер должен тебя понимать на все 101%.

Упражнение №3. «Я от тебя ухожу»

Система такая же, как и в упражнении №1 –  за исключением того, что работаем с конкретным событием.

Упражнение №4. Внутренний взрыв

Внутренний взрыв в первую очередь подразумевает работу над собой, есть два возможных инструмента воздействия: либо мы решаем ситуацию, либо меняем к ней отношение.

Задача: С помощью внутреннего монолога необходимо воссоздать проблему (достаточно вспомнить и пошагово пройти любое из серьезных потрясений) и с учетом накала эмоций внутри  –  выплеснуть эту энергию наружу в любом из физических проявлений (ВЗРЫВ). Упражнение очень индивидуально, но в большинстве случаев,  после его выполнения, ощущается внутреннее облегчение и избавление от груза данной проблемы.

 

В завершение мы получили ответы на дополнительные вопросы.

Спасибо огромное за такое насыщенное занятие. Это было незабываемо!

Успехов всем, да пребудет с вами Театр!