1 КУРС. Процесс-проблема (Преподаватель: Владимир Тагвей)

Автор Наталья Роговая

До какой же степени хорошо начинать занятие с танцевальной разминки!
Первой задачей было забыть обо всём и просто танцевать.. Следить за тем, как работает наше тело, наблюдать и концентрироваться на своих движениях. Просто позволить себе расслабиться и жить в той музыке, которую ставил Владимир. Кем мы только не были  в этих безумных танцах: и как пенсионеры престарелые танцевали, и пингвинами на северном полюсе были, и на углях плясали, и как солдатики или африканское племя.
В общем, занятие явно обещало быть эмоционально ярким и позитивным…

Далее нужно было выбрать реальный предмет и придумать цикличное действие с ним, какой-то процесс. Затем нужно было разбить этот процесс на 3 части и в каждую из них добавить эмоциональную окраску (например: несём блокнот со злостью, которая сменяется на удивление в момент, когда мы его открываем и закрываем уже с чувством эйфории).
Что важно в данном упражнении:
– обязательно должны быть мысленно расставлены точки начала и конца процесса;
– действия должны быть чёткими, короткими;
– при смене частей не должно быть статики, эмоциональная окраска должна меняться очень плавно, иначе мы выглядим неправдоподобно.
Вывод следующий – абсолютно все действия актёра на сцене должны иметь эмоциональную окраску, без этого мы попросту будем не интересны зрителю…
После того, как мы десять раз физически /и миллион раз мысленно/ повторили данное упражнение, разбились в группы по 3 человека.
Задача такова: первый начинает делать какое-то действие (например: курит), второй подходит с вопросом: «А что ты делаешь?», на что первый должен сказать любое действие, кроме того, которое он в данный момент делает (например: посуду мою) и второй начинает мыть посуду… И так по кругу..
Довольно интересное упражнение, хочу я вам сказать! Развивает фантазию и сообразительность, которая нам очень пригодилась для следующей, и очень важной, игры – с воображаемыми процессами.

Итак, этюды с процессом.
Условие: один человек занимается определённым процессом на площадке, второй выходит к нему и вносит какую-то проблему, для того, чтобы первый решил её.
Задача второго человека-внести событие, которое прервёт процесс первого, событие которое касается обоих и которое заставило бы первого оторваться от процесса. Событие не должно иметь отношения к тому процессу, который выполняет партнёр.
Задача первого номера – не отрываясь от процесса решить проблему второго.
Главная задача – почувствовать, как можно существовать на площадке, решать конкретные задачи и при этом выполнять процесс.
Что важно: процесс можно и нужно разбивать на составляющие, он должен состоять из множества разных действий (на примере готовки еды – резать, чистить, мыть, доставать посуду и т.д.) Мы должны не просто механически делать, а представить важные аспекты и постоянно о них помнить, например: для кого именно я готовлю, зачем это делаю и что я при этом чувствую.

Вот где и настало время для наших первых мини-этюдов на площадке! Было довольно занимательно, волнительно и смешно. Хоть играли мы этюды первый раз, но кое-какие выводы уже можно делать! Очень важно верить до мелочей в то, что ты играешь, принимать событие и  обстоятельства от партнёра, рисовать процесс в своём воображении. Следить за мимикой, темпом речи и просто быть живым!
Бесконечно рада таким занятиям!!! Всем любви)