Игры воображения с Юрием Кляцкиным 27.03.16

Автор Полина Щербак
«Не верю!» — фраза, ставшая легендарной в мире кино, театра и в бытовой сфере, после того, как её стал употреблять в качестве режиссёрского приёма Станиславский.

Для того, чтобы зритель верил актеру, играющему на сцене, в первую очередь сам актёр должен верить в то, что он делает.
Сценическое пространство обладает такой особенностью, которой нет ни в одном кинофильме, а именно – УСЛОВНОСТЬЮ. Всё, что происходит на сцене – условно: и звуки, и запахи, и декорации, и локация, и время суток..
Безусловная вера во все предлагаемые обстоятельства – неотъемлемый атрибут игры любого актера.

Как же верить во все эти условности? Как “натянуть” на себя все предлагаемые обстоятельства? 

Никак иначе,как с помощью своего воображения!

Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

Для того,чтоб эти образы были ярче и четче,нужно уметь пользоваться памятью своих органов чувств. Их 5:

  1. Обоняние
  2. Осязание(тактильный контакт)
  3. Зрение
  4. Вкусовые рецепторы
  5. слух

Занятие с Юрием Кляцкиным было чрезмерно важно с точки зрения актерской игры, так как было направлено на “прокачку” нашей веры и оказалось оно очень продуктивным и интересным.

Первое,к чему мы приступили, это – разогрев. Разогревали мы, непосредственно, каждый из органов чувств в отдельности,абстрагируясь от остальных. Например,закрыв глаза, сначала мы переместились в то место,которое нам описывал Юра,стараясь сконцентрировать внимание исключительно на визуальной картинке, не обращая внимания на окружающие звуки,запахи,температуру воздуха.. Так же было со всеми остальными огранками чувств, памятью которых мы пользовались. Оказалось, что сконцентрироваться на чем-то одном не всегда получается,ведь в реальной жизни отключить 4 любые органа чувств не так-то легко,даже при желании. Но органы чувств можно и нужно “прокачивать”. Для этого нужно сосредотачивать свое внимание на том,что ты делаешь. Например,если речь идет о еде, то нужно осознанно запоминать вкус,а потом через время его воспроизводить. С помощью таких упражнений то,что вы представляете,будет четче,насыщенней,ярче,а это значит,что поверить будет легче.

Далее уже были упражнения,где с закрытыми нужно было задействовать уже несколько органов чувств. А во время следующего же упражнения мы окрыли глаза, сохранив перед собой картинку,представленного ранее, белого куба из фильма “Гостья из будущего”, и начали выполнять действия, используя предметы,появляющиеся на кубе, о которых нам параллельно говорил Юра,пользуясь при этом памятью всех органов чувств. Например,самое яркое,что мне запомнилось, это  – аквариум с опарышами, на дне которого лежал ключ,который надо было достать. уфф

Вторую часть занятия было самое интересное! Каждый из нас переместился в свой воображаемый мир! У кого-то это было королевство,у кого-то полигон, у кого-то библиотека,у кого-то завод роботов. Находились мы в этих мирах 45 минут,которые лично у меня пролетели моментально!