“Слово за слово. Признание” с Галиной Шиллер.8.04.2016.1 курс М.Кострова

Автор Galyna Stankevych

Сегодня мы снова играли и от этого дрожь от кончиков ресниц до пяточек не прекращалась и мозг кипел. Трудно ли сделать признание? Как его сделать важным и для себя и значимым для партнера?  Как накалять атмосферу на площадке, пренебрегать стереотипными жизненными ситуациями, создавать мини-истории, этюды здесь и сейчас, держать зрителя в напряжении, продливать интригу, выходить на конфликт, обострять его, предлагать неожиданный финал, хлесткий как удар или выстрел…Всему этому мы сегодня учились…

А начиналось все с разминочных упражнений, которые были методично выстроены закусками до основного блюда в нашем занятии.

  • массаж парный-контакт с партнером (это круче чем обнимашки перед игрой! очень расслабляет в плане внутренних зажимов и бодрит для будущих свершений, а также хорошо настраивает на контакт)
  • парные упражнение, в которых №1 показывает движения, работает мимически (кривляется, “расправляя” лицо), смотрит вдаль, меняя свое эмоциональное состояние , а №2 озвучивает это все какими угодно ассоциативными звуками, которые могут слагаться в мелодию, песню… Здесь было важно не допускать телесных зажимов, не перекривливать неосознанно партнера (хотя так хочется!), также интересно выходить за рамки и звучать по-разному, странно и оригинально, отпустив себя на волю.

Собственно признание. Каким оно может быть?

  • признание-раскаяние
  • признание-оправдание
  • признание-радость и т.д.

Начинаем в парах упражнение  со слов “Именно я…” и признаемся в каком-то деянии, которое касается непосредственно нас и важно также для партнера. Одно признание играем с разными эмоциональными оттенками и интонациями как пинг-понг – бросаем признание – партнер отвечает на него своим признанием.

Далее тренируем нашу фантазию и лексикон – играем в “признание-метафору”. Партнер дает нам событие-признание, а мы эту же фразу претворяем в более метафорическую форму. Например: ” Ты был не первый у меня” – “мое подвенечное платье было не таким уж белым и чистым”, “Я изменила тебе” – “В мою гавань заходил другой корабль”, “Я украла твои деньги” – “Хомяк сгрыз все ваши запасы на зиму”. Ведь правда намного интереснее слышать со сцены искрометные метафорические выражения чем будничные фразы?

И наконец-то мы готовы начать играть наши признания. Работа в парах на площадке. Мы рассказываем историю в ходе или в конце которой признаемся в чем-то важном, сокровенном, значимом для обоих партнеров. Как может быть выражено признание? Оно может быть  дано неожиданно в финале, признание дано мимоходом в тексте (“дорогой, такое платье себе купила, а к нему сумочку, пока сережки покупала машину твою поцарапала на парковке, а там рядом в магазине такой гастук тебе выбрала!”), а также признание без слов – действием (сняла обручальное кольцо, погладила его рукой свой живот, пощечина, взял на руки, поцеловал).

Когда мы играем мини-этюды по 2 минуты (история и признание), то важно помнить о таких моментах:

  • актер №1 четко понимает, выходя на площадку: кто он, где он и чего он хочет от партнера.
  • актер №2 соблюдает событийно-оценочную цепочку, может давать реплики в ответ и выдавать реакции, действия, но не перебивает актера №1 во время его истории, его фразы должны быть в тему и оправданы.
  • не начинаем все этюды с банальной мизансцены и одинаковых фраз
  • не повторяем фразы партнера ибо скучно
  • история предшествующая признанию должна быть рассказана вкусно, с сочными деталями, которые нам нарисуют яркую картинку перед глазами, но при этом должна быть динамичной и лаконичной, чтобы не терять интерес зрителя
  • мы играем конфликтные ситуации, создаем неожиданные повороты, непередсказуемые события, не сглаживаем конфликт, а обостряем его
  • мы играем пока играется и не обесцениваем слова партнера, не снижаем значимость его признания
  • не оправдываемся  постоянно даже если испытываем раскаянье
  • партнеры постоянно хотят друг от друга чего-то на площадке и не забывают о своих целях
  • будет интереснее играть нестереотипные ситуации или использовать нестандартную историю подхода к признанию, чтобы и нам и зрителю было поистине захватывающе наблюдать за игрой.

Вот так прошло сегодня полезное занятие, с кучей ошибок и выводов. Мне нравятся такие занятия, которые заставляют напрягать мозг и делать выводы, перебарывать себя и расти над собой. Спасибо чуткой, методичной и очень внимательной Гале за это время!