Плоты “актер, режиссер, драматург” с Юрой Кляцкиным 12.04.16

Автор grubaya

Кто ходит в зал, тот поймет!

Сегодня на занятии мы развивали в себе умение сосредотачиваться на ОДНОЙ из ролей, которую должен исполнять актер импровизации. Так,  на плот выходило всего 3, и каждый брал на себя определенную роль:  актер, драматург, режиссер. Как удачно подметил Юра, это  чем-то напоминает качание мышц  в спортзале.

  • ДРАМАТУРГ (Д)  С лекций Анатолия Николаевича мы знаем, что  Д отвечает за:  сюжет(последовательность событий), стиль(способ) и тему. Как проявляется это в игре на плоту? Д не может просто рассказывать историю, он должен создать для актера событийно-оценочную цепочку, тем самым принуждая актера к действию. Д должен менять темпоритм.  Д, на плоту, где роли определенны, имеет право навешивать ярлык, что бы задействовать партнеров.
  • АКТЕР (А) Чем работает А? У него есть  инструменты(тело, голос, внутренняя речь) , внимание, безусловная вера и воображение. Казалось бы, все понятно, но, выходя на плот, мы боимся раскрыться, пуститься в пляс, при этом используя  все 4 вышеперечисленных качества.  А не должен просто дурачиться! Все его действия должны быть оправданы. Если А спросят   “зачем?”, он должен обосновать. Главная задача А держать интерес на плоту. А живет в драматургии, а не строит её. А должен УДИВЛЯТЬ!
  • РЕЖИССЕР (Р)  Он должен обладать здравым смыслом, следить за темпоритмом и  за пространством/временем. Если актер не реагирует на события драматурга, Р должен подчеркнуть его для актера. Р должен следить за поведением и реакцией актера в целом и, если надо, направлять его , давая актеру события,которые  не связаны с историей драматурга. Также, Р имеет право копать в глубь драматурга.

ПОЧИТАТЬ: Мейерхольда, Гратовского .

О. чуть не забыла)

Лучше играть дрочку, чем сливать и отказываться.