ПРАВИЛА И ОШИБКИ ПЛОТОВ

Автор Полина Щербак

Постоянное конспектирование ошибок способствует выработке привычки хорошо играть.

 Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки.   Лоуренс Питер

50 правил

  1. Корабль затонул, но никто не пострадал, так что переживать за кого-либо не надо
  2. Это был круизный лайнер, билет на который стоит не так уж и мало
  3. Вы спаслись и сейчас находитесь на плоту, где, по условию, есть еда и другие необходимые материальные штуки, так что вы ни в чем таком не нуждаетесь.
  4. Вопрос с туалетом тоже по условию закрыт
  5. Плот плавает в теплых водах, так что при игре на зрителя нужно это учесть, выбирая себе одежду на “плот”.
  6. Про местоположение вашего плота уже знают и в ближайшее время вас с него заберут, так что и в этом отношении вы спокойны.
  7. На вашем плоту 4 человека. Как правило, 2 мальчика и 2 девочки.
  8. Если пропорция девочек и мальчиков на плоту меняется, то плот считается перекошенным
  9. Вы все незнакомы друг с другом
  10. Максимум – видели друг друга на корабле издалека, но не контактировали
  11. Использовать надо имена, отличающиеся от ваших реальных имен
  12. Целью игры в “плоты” является т.н. “путешествие в себя с помощью партнера”.
  13. Каждый из 4 человек на плоту имеет свою роль. Их соответственно 4: протагонист, антагонист,болото, диспетчер
  14. лидер(протагонист) – человек который начинает,тот, кто возьмет инициативу в свои руки. В лидера нужно копать, в него и совершается “путешествие”.
  15. Копать можно вглубь и вширь с помощью правильно поставленых вопросов. Вопросы бывают: простые, информационные, творческие, альтернативные, сложносочинённые, ситуативные, провокационные..
  16. На любой вопрос есть 5 вариантов ответов: положительный, отрицательный, неопределенный, нулевой, встречный вопрос.
  17. Антагонист – человек, который копает в лидера. Он занимает противоположенную позицию.
  18. Болото – игрок, который не определился на чьей он стороне, так что именно за его позицию идёт борьба между лидером и антагонистом. Так же болото вставляет свои “ремарки” и помогает с вопросами, а ещё должен накалять обстановку.
  19. Что касается “борьбы”, то речь идёт о конфликте, который является неотъемлемой составляющей любого “плота”.
  20. Диспетчер – пожалуй самый молчаливый игрок, который наблюдает, он же и есть внутренний режиссер (направляет игру если она провисает по темпоритму или мизансцене, вставляется четко и нейтрально).
  21. На протяжении “плавания” роли могут и, на самом деле, должны переходить от одного игрока к другому, но каждая из ролей постоянно должна присутствовать на плоту.
  22. Плот никогда не начинают с начала, мы играем утро следующего дня пребывания на плоту.
  23. Первые слова на бархате задают направление всему плоту, так что они должны быть поданы энергично и ярко, ведь всё, что без энергии – неинтересно
  24. начинать стоит с выразительной статики, которая даст зрителю какую-то информацию о вас, а партнеры смогут понять из вашей начальной мизансцены, какую роль вы собираетесь играть.
  25. Что касается мизансцены, то есть 3 уровня вашего расположения на плоту: стоячий, сидячий(полуприсед), лежачий.
  26. На протяжении всего “плавания”, все 3 уровня должны быть заняты.
  27. Начинать можно с диалога или истории.
  28. Выигрышно начинать с направленного события.
  29. Если вы хотите начать с истории, то ее нужно рассказывать не с начала, а с интересного момента.
  30. Истории надо рассказывать энергично, с деталями,от первого лица и при том в реальном времени.
  31. Можно разыгрывать историю прошлого в настоящем времени здесь и сейчас, ведь игра в игре – всегда круто.
  32. Не забывайте: из любой истории можно выйти на любую другую
  33. главное правило импровизации: “все ответы уже даны”.
  34. Даже если ты еще не понял, о чем говорит твой партнер – оценивай, а поймёшь потом.
  35. оценки надо давать на любые события, а всё,что говорит твой партнер – событие!
  36. Если ты выполняешь роль диспетчера и сидишь, то ты должен существовать оценочно, ведь зритель всегда следит за всеми реакциями.
  37. Надо всегда помнить про событийно-оценочную цепочку
  38. когда даёшь событие, нельзя забывать,что вешание ярлыков не сделает ваш плот лучше
  39. Плывущие на плоту априори интересны друг другу и должны хотеть что-то друг от друга
  40. Надо искать личный интерес к партнеру в игре
  41. Если вдруг вы чувствуете, что плывете в тупик, то нужно воспользоваться “спасательными кругами”. К ним относится драка, изнасилование, мечта
  42. Что касается драки, то её, как таковой, быть не должно. Драку делают те, кто не дерётся, разнимая конфликтующих.
  43. Чтоб получилась правильная “драка”, плывущие должны соотносить массы тел друг друга и порывы
  44. Изнасилование = любые действия сексуального характера. До самого секса, как и до драки, не должно дойти.
  45. На плоту работает основной закон этюда – персонажи должны изменяться.
  46. Драка и изнасилование – повод выйти на хорошую историю, показав своё изменение
  47. Для осуществления этого самого изменения в конце истории показательно надо делать вывод
  48. Для того, чтоб зритель увидел ваши изменения, вы должны играть “я” в предлагаемых обстоятельствах, а не выходить на бархат в образе.
  49. На плоту необходимо ставить себе цели и стремиться к их достижению(например понравится кому-то из партнеров), ведь отсутсвие цели – худшая из судеб
  50. Надо всегда искать возможность удивить зрителя, а возможность эта есть всегда

50 ошибок

  1. Нарушение основных условий “плотов” топит любой плот
  2. Использовать реальные имена запрещено
  3. Если на плоту появляются несколько, например, протагонистов, то некоторые из ролей автоматически исчезают, а это значит, что плот начинает тонуть
  4. Излагая свою позицию, всегда оставляй маленькое пространство для сомнения. Если твоя позиция звучит: “Абсолютно точно, я ни капли не сомневаюсь”, то и партнёрам тяжелее тебя ковырять, и тебе потом сложнее измениться
  5. “Стремление быть оригинальным – главная проблема импровизации! Научитесь подглядывать за другими актёрами! Научитесь собирать по крупинкам их хорошие идеи!” © А.Н.
  6. Всё, что без энергии – скучно!
  7. Персонажи должны быть разными. То есть, если одно возбуждает трогание пальчиков, то другого это не заводит.
  8. вы не должны быть образом, вы должны играть маску,которая позволяет вам быть не вами и которую потом можно будет снять,чтоб зритель мог увидеть изменение
  9. Если лидер не копается, то надо переключиться на друго плывущего, передав ему лидерство
  10. в случае, если вопрос ставит тебя в тупик, размышлять вслух, подводя к ответу, но не отфутболивать
  11. Если партнёр растерялся, другим надо “ну че ты к нему пристал.. Вот я…'”
  12. Тот кто сидит или лежит – не начинает, как правило начинают люди, которые занимают динамические позы(протагонист и антагонист)
  13. не мешать: когда все хорошо, уходить на второй план
  14. Существование без задачи на плоту – потопить себя!
  15. Не навязывайте партнеру событие, а давайте ему точки опоры.
  16. если навесили “ярлык”, то нужно /можно отработать “ярлык”, и как вариант, его “сбросить”, развенчать заявленный миф о тебе
  17. Если вы видите, что у человека слабая позиция (на него напали двое и давят), постарайтесь не присоединиться к ним, а попытаться понять мотивы обвиняемого и встать на его защиту
  18. Плот должен помогать решать проблему, это не стая коршунов которая прилетела разорвать беззащитную лань
  19. Конфликт должен быть, так что не нужно сглаживать ситуацию, а необходимо её обострять!
  20. Менять способы убеждения! Если одно убеждение не работает, меняй его. Твердить одно и то же, не интересно и скучно
  21. Задал вопрос, слушай ответ. Не нужно сразу переключатся на другого партнера. Внимание и еще раз внимание!
  22. Категорически запрещается всем говорить одновременно
  23. Не кучковаться! Помнить про 3 уровня расположения на плоту.
  24. Когда на плоту идет диалог,в котором вы не участвуете, а вам есть, что сказать, то нужно обозначить мизансценой,что ты сейчас собираешься начать говорить. Или же дождаться микропаузы,чтобы сделать свою вставку или,например, поменять тему.
  25. менять тему нужно только в том случае, если ты уверен,что твоя предлагаемая тема будет интересней той,о которой идет речь.
  26. Не говорить о людях, которых нет на плоту
  27. Не играть о внешнем, а играть о внутреннем
  28. Копать больше вглубь, чем в ширь
  29. Выходя на бархат, надо задать себе вопрос: “Чему у меня может научиться зритель?”
  30. Не педалировать (разжевывать) вопрос/ответ/мысль. Зритель и партнер не тупые!
  31. Не играть людей, глупей себя
  32. Не описывайте много абстрактных вещей, если у вас в голове есть интересная мысль которой вы готовы поделиться, “подгоните”, наложите ее на историю, что бы она смотрелась ярко и с конкретными примерами.
  33. Не забывать про конструкцию: Да,но…/Нет, но…
  34. Не забывать про Пристройку. События и Оценки хорошо, но не забывать о продолжении, не только вопросы, но ещё и Пристройка
  35. Не мусолить одно и то же. плот не должен застыть на месте,должно быть продвижение.
  36. Больше конкретики, меньше патетики. Меньше общих фраз, больше личных примеров, убедительных аргументов.
  37. Не забывать про конкретику. Тем более если про нее спрашивает партнер. То есть ответ”Не важно” не уместен на плоту, когда это вопрос про конкретную ситуацию или момент истории!
  38. желательно не начинать с монолога. Как прокомментировал АН -это прерогатива профи
  39. Лучше, когда рассказываешь историю не одному человеку, а всем, но при этом не нужно рассказывать историю тем, кому это не интересно.
  40. Обо всём нужно говорить откровенно,но тонко. Для того,чтобы найти эту золотую середину, нужно развивать в себе чувство меры
  41. Избегать слов “каждый день”, “постоянно”, “снова”…
  42. Не спорьте ради спора, доказывайте логично свои точки зрения ради достижения некоего компромисса в идеях.
  43. Уступайте, когда видите, что “уперлись лбами”. Уважайте и принимайте мнение попутчиков
  44. Уходите от банальных и очевидных вещей, будьте непредсказуемыми, идите против шаблонов
  45. Когда у тебя руки в карманах, это мешает тебе быть свободным в оценках. Ты зажат своими карманами. А по психологии это вообще означает закрытость от других людей, что плохо в плотах.
  46. “Стоп”, “Не верю”, “Подожди”, говорить не стоит, это как “Подожди, дай я подумаю”, – это тормозит плот. Нужно знать и понимать о чем ты говоришь!
  47. Надо быть адекватным. Если твой партнёр неадекватен, то об этом надо сказать, ведь это видите не только вы, но и зритель
  48. Хаоса на плоту не должно быть, ведь если зритель не понимает, что происходит на бархате, то вскоре ему становится неинтересно.
  49. искусство отличает от неискусства концентрация. Так что ваше пребывание на плоту должно быть максимально интересными и насыщенным.
  50. Ну и конечно, беспрекословная вера в предлагаемые обстоятельства! Не забывайте, что вы на плоту, что вокруг вас вода, а над вами синее небо, в котором виднеются пролетающие чайки.