Лаборатория Чистого 30.04.2016 c Юрием Кляцкиным.

Автор Лия Алтухова

Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. ©Мишель Монтень

Человечество не один век задает себе вопрос, насколько ограничены возможности познания и ограничены ли вообще? Есть ли у памяти определенный лимит? Безусловно, тайны мозга еще ждут своего часа. Мне же импонирует абсолютно ненаучное определение его, как мышцы, которую можно тренировать. Именно этим мы и занимались в лаборатории чистого.

Кроме уже привычного алфавита, Юра ввел несколько новых упражнений для тренировки мозговых извилин:

1. На одну букву (с заменой). Техника: Пара играет слово за слово с условием: каждую первую согласную букву в предложении необходимо заменить на ранее заданную согласную. Например (заданы буквы С и Щ): – Сай сне, сожалуйста, соды. – Ще щелено! Щикакой щоды. (Дай мне, пожалуйста, воды… – Не велено! Никакой воды.)

Тезисно по выполнению:

– выгодно говорить короткими фразами и медленно (чтобы люди успевали понимать);

– это одно из немногих упражнений, где можно и нужно переповторять друг друга. Например: – Гюбовь? – Сюбовь! 🙂

2. На одну букву (без замены). Техника: Пара играет слово за слово с уcловием, что каждое слово начинается с заранее заданной согласной или гласной. Например: Лелик, лажаешь. – Сократили сроки.. – Ладно, леди лавочки любит..- Серьезно? Сколько сора сразу скупила.

– необходимо строить предложения;

– выгодно, если у одного согласная, у второго партнера должна быть гласная.

3. На одну буквы (впятером). Техника: 2 пары + ведущий. Ведущий задает вопросы в предлагаемых обстоятельствах ( регистрация брака, покупка турпакета в туристическом агентстве и т.д.), а пара отвечает. У каждого из пар своя буква, ведущий не ограничен. Пары стоят друг за другом, при необходимости те, что сзади, заменяют впереди стоящих.

– необходимо строить предложения, но не только за счет партнера в паре, но и партнеров сзади, по сути это одно из лучших упражнений на чувство партнера и командную игру;

задача ведущего – помогать вопросами и подводить к определенным словам, он контролирует ситуацию лучше всех и знает какие у кого буквы, следовательно выполняет роль режиссера данного упражнения.

Закончили мы упражнением фриз. Техника: двое играют слово за слово, третий останавливает (замораживает) их и заменяет одного из партнеров, начиная новую историю.

– очень важно одной-двумя фразами сразу обозначить историю;

– выгодно заменять женщине мужчину и наоборот (особенно если перед этим разворачивалась любовная история);

– партнерам необходимо давать шанс остановить, действия не должны быть очень быстрыми.

Обращаю так же внимание на такой технический момент упражнения, как  замена путем двойного постукивания по плечу. Важно понимать, что соблюдение заранее известных правил минимизирует возможность путаницы при замене. Любая неточность, особенно на сцене, может сыграть злую шутку и показать актера в свете непрофессионализма.

Упражнения с заменой букв можно делать и самим, сидя в трамвае, заказывая ланч в офис или читая книгу. Нельзя рассматривать данные упражнения только в контексте тренажа на определенный навык, т.к. тренируя воприятие и скорость мысли в конечном счете мы получаем более быструю реакцию на любое событие, будь то звено из СОП или реальная жизненная ситуация.

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. ©Аристотель

P.S.: Соотношения мозга и психики – одна из самых захватывающих задач, которые когда-либо возникали в науке. Все, что исследовалось до этого момента, атом, галактика, вселенная – все это было гораздо проще, т.к. кроме техники главным средством познания как раз и являлся человеческий мозг. Впервые была  поставлена цель познать нечто, равное по сложности самому инструменту познания. С точки зрения философии до сих пор не известно, возможно ли в принципе решение подобной задачи. Можно посвятить всю жизнь науке и не понять до конца все механизмы синаптических связей нейронов, но если мы имеем возможность использовать уже известные факты, то почему бы не сделать это.