Основы драматургии с Сергеем Федорчуком 26.10.16

Автор Полина Щербак

Мы, как актеры импровизации, должны взращивать в себе актёра, режиссёра и драмотурга. Занятие с Сергеем Федорчуком было посвящено прокачке наших маленьких внутренних драматургов.

Итак, что же такое драматургия?

Драмотургия — запланированная смена впечатления у зрителя.

Основой любого драматургического произведения является конфликт.

Конфликт– столкновение двух противоположенных задач.

Для того, чтобы была драмотургия, у персонажей должны быть задачи.

Конфликт с точки зрения драмотургв бывает внешний и внутренний.
Внешний. Конфликт объекта с окружающей средой.
Внутренний. Конфликт с самим собой, когда в голове есть 2 задачи, которые противоречат друг другу.
Глобальный. Конфликт между понятиями.( в ЧК его используют крайне редко)


1). СЮЖЕТ

Сюжет -последовательность событий, направленных на разрешение конфликта.

Событие – что-либо влияющее на изменение психологической мотивацию героя.

Основной закон этюда – в процессе Столкновения сторон конфликта персонажи должны измениться. Хотел одного, а потом захотел другого

Структура сюжета.
1) Экспозиция(Пролог) – предисловие, предлагаемые обстоятельства
2) Завязка– событие первое, которое даёт начало конфликта
3) Развитие – последовательность событий, развивающих конфликт
4) (Точка)кульминации – максимальное напряжение сторон конфликта
5)Развязка – чем закончилось

Открытый финал – жертва развязкой.

3 события – минимум для драматургического этюда.

2). ТЕМПОРИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК ДРАМОТУРГИИ 

Темпоритм драмотургии – скорость и частота появления новых событий Темпоритм внешнего действия Темпоритм внутреннего

Закон темпоритма драмотургии – каждое последующее действие должно быть сильней предидущего и, желательно, с противоположенным знаком.
Это значит, что любое событие должно перекрывать предидущее (реакция персонажа).
Противоположенный знак – изменение впечатлений.

3). ИДЕЙНОТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

В любом этюде должна быть тема и идея.

Тема – то, что происходит. (предмет разговора)
Идея – о чем рассказывает. (мысль, с которой уходит зритель)
Сверхзадача – а зачем я это всё показываю.(как должен измениться зритель после этого)

4).СПОСОБЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ И ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

1. Линейный. Каждое последующее событие вытекает из предидущей.
Линейный интересен, когда нам неизвестна проблематиках или есть интересное решение проблемы
2. Нелинейный. Каждое последующее событие не следует из предидущего, а опровергает его.
3. Хаотичный – смесь