13.05. Монолог с Полиной Головановой

Автор Ксения Лобас

Занятие с Полиной начинается с небольшого физического упражнения, которое позволяет перезагрузить организм, скинуть бренность прожитого дня и настроиться на продуктивность занятия. Суть его проста, на несколько секунд сжимаем мышцы всего тела со всей силой, потом отпускаем и “стряхиваем”. Так несколько раз. Ощущения тепла в мышцах и прилив крови к ним бодрит и мы начинаем.

Еще одно подготовительное упражнение для налаживания контакта между присутствующих. Полина спросила у кого есть какие проблемы, кто хочет этим поделиться. Мы выслушали человека, кратко обсудили и высказали свое мнение по вариантам возможного решения ситуации.

Итак, монолог.

Монолог– произведение, которое так же, как и этюд состоит из Завязки, развязки, кульминации и развязки.

Важно помнить, что в монологе всегда есть зритель. Зрителем может быть воображаемая личность, воображаемый предмет и зритель де факто. Зрительный зал, это как одна сущность. Вы можете выбрать одного конкретного человека в зале и говорить ему, либо воспринимать всех, как одного.

Мы приступили к очень занятному и плодотворному упражнению под названием “Суд присяжных”. Суть его в том, что есть обвинитель (прокурор), который рассказывает присяжным (присутствующим) в чем обвиняется человек. Потом слово предоставляется обвиняемому, который в форме монолога должен оправдываться. Основным правилом есть то, что априори все сказанное обвинителем правда, и мы в это верим. После монолога присяжные голосует “ЗА” (приговорить к пожизненному заключению “не поверить”) либо “ПРОТИВ” (оправдать).

Что важно использовать при монологе:

  1. ВЕРА. Необходимо верить в то,что ты сейчас говоришь и проживать это.
  2. Все внимание во время монолога направлено на Вас, поэтому существовать каждую секунду, НЕ ЗАМИРАТЬ. Использовать микродвижения.
  3. Контакт глазами, рассказывать направлено, переключаясь то на одного то на другого.
  4. Можно задать вопрос, а ля “вот у кого есть младшая сестра?” дождаться ответа и продолжить “значит Вы понимаете о чем я” таким образом создавая связь с этим человеком.
  5. Темпоритм – ходить, садиться и т.д. не застывать в одной и той же позе.
  6. Делать паузы. Менять интонацию.
  7. Давать детали. Рисовать картинку для зрителя.
  8. Останавливать реакцию зрителя можно молчанием, шуткой либо звуком. (если начался шум заговорить громче).

Как обыграть выкрик зрителя из зала?

Один из возможных вариантов, это выделить его среди всех. Ведь, когда человек в темном зале, он чувствует себя более уверенным, а когда внимание всех обращается на него, ему становиться не комфортно, соответственно его пыл утихает.

Монолог – это сильное оружие в руках актера и лишь правильное его использование приведет к успеху. 

Спасибо большое Полине за практичные примеры использования монолога!