“Слово за слово” с Михаилом Костровым 13.05.16

Автор kristina.ursuliak

После окончания занятия хотелось сесть, направить взгляд в стену и подумать. Думать было над чем. Для меня это было одно из самых плодотворных занятий. Я не только столкнулась с трудностями, но и осознала их. Для меня главной проблемой является суета, как на площадке, так и в жизни. Я слишком спешу говорить и делать, не даю возможности себе подумать, поверить, почувствовать. Как только партнер говорит мне первую фразу, внутри выключается понимание, и я начинаю жить в неосознанном хаосе действий и мыслей, а так нельзя. На площадке должен быть полный контроль, внимание, анализ, сосредоточенность, как у удава. Еще одна личная проблема, в которую  я сегодня уперлась- хочется удивить, порадовать учителя, и от желания получить “пряничек” все рушится, как карточный домик. Мне всегда не хватает критики и пресса- сегодня этого было много, что меня порадовало. Я сошла с площадки, с полным осознанием никчемности, собственных ошибок, а значит я осознала, что делать не нужно.Критика-наше все, безусловно конструктивная.  “Слово за слово”- это тонкая паутина, плетение которой требует много внимания и сил. Но это то, что может как потопить этюд, так и спасти его. А теперь о тех ключах, которые нам сегодня были даны.

  • Цель, страсть, характер. Эти три вещи должны быть у актера, когда он вышел на площадку.  Моя цель( я  уже знаю “кто я”, где я” и “чего хочу”) должна иметь конкретное действия, что должен сделать в итоге партнер “сделал мне предложение”, “вынес мусор” и т.д. Страсть появляется когда нам интересно то, что мы играем. Определить для себя темы и вопросы, которые мне интересно играть.Например “измена”, “замужество”, “месть”. Когда вопрос волнует нас в жизни- появляется страсть в игре. И последнее, характер персонажа, стоит определить для себя самого, каким я хочу быть- сумасшедшим, меланхоличным, или же циничным философом. Над этим стоит думать до выхода на площадку. Характер персонажа не зависит от предлагаемых обстоятельств, а вот оценка и пристройка зависит от характера.
  • Пауза. Начинать всегда с контакта с партнером. Посмотреть в глаза, сконцентрироваться. Начинать “слово за слово” с паузы.
  • Действие всегда дает окраску. Трудно фальшивить,когда ты что-то пишешь в блокнот или надеваешь куртку. Выполняя действия, мы более естественны. При этом не стоит забывать про мизансцену. Если кто-то ходит  по комнате, второму лучше занять спокойную позицию. Если один сел- второй встал и т.д.
  • Давать партнеру понять что ты от него хочешь с первых реплик. Неясность вначале порождает скуку. “Я от всего этого устала”, ” мне надоело это все”- этих фраз не должно быть.  Нам стоит всегда идти в конфликт с партнером, но при этом не “навешивать на него ярлыки”. И самое для меня главное- “слово за слово” это игра в настольный теннис. Не стоит говорить слишком много партнеру. Аккуратно играть фразами.
  • Обманки. Пожалуй самое забавное. Не играть то, что я хочу напрямую,  использовать метафоры, провоцировать партнера. Можно начать с ложного действия, ложной просьбы. Важно, если партнер вас о чем-то просит- сделайте это.
  • Реквизит. Через предметы можно вызывать реакцию партнера, можно создавать забавные ситуации, действия и т.д.

Далее мы сделали два упражнения- “Расширение темы” и “Смена темы”. Эти упражнения тоже можно использовать в “слово за слово”, однако, не сильно часто. Это скорее дополнительный цвет на нашей палитре, но не основной. Используя все эти приемы, мы можем сделать нашу игру интересней и ярче, главное,делать ошибки- осознавать их и больше не допускать в своей игре.