2 КУРС 2.1 – Энергетика актера. Воля к действию. Намерение. Михаил Костров. 05.09.2016

Автор Анна-Мария Цыганок

2 КУРС 2.1 – Энергетика актера. Воля к действию. Намерение. Михаил Костров. 05.09.2016

Воля или безволие.
Признание себе право быть таким или поиск оправдания своему несовершенству.
Действия исходя из импульсов тела или от ума.

Первое занятие после летних каникул!!!
Миша как всегда превосходен в подаче и доношении информации до нас))
Второй курс, это уже не упражнения на раскачку – а отработка навыков актерского мастерства.

Занятие прошло не просто. Постоянно выскакивали блоки, которые ставил ум, когда не находил объяснения на то или иное действие. Он является нашим главным барьером. Это не значит , что он не нужен, это значит , что нужно слушать интуиции и импульсы души и тела.
Что бы дух , душа и тело были на одной вибрационной волне- и тогда будет гармония и естественность. Как говорил Миша :” за кошками интересно наблюдать, потому что они не инертные, они интересные, делают то, что хотим мы , но они делают это по своему, исходя из своей воли. А не поддаются полным указаниям человека. Они разные и меняющиеся и естественные, и у кошек нет ума”))))))))

Первая тема была о форме насилия в парах( это касается не только в парах , а и в цоциуме). Как люди собой затмевают пространство, и хотят , что бы люди рядом , делали то, как хотят они , без своего творчества.
-Имеют идеальный образ партнёра, тогда другого человека не видно, а постоянно подставляется своя картинка, как должно быть. А не какой есть человек.
-Желание быть вместе, делать всё вместе ( это не ест хорошо, это как бы и не есть плохо, важна мера) но а как же личное пространство? И от этим страдает много людей, большинство эмоционально не зрелые, которые ещё ментально не выросли и зависли в детстве.

-Желание , что бы партнёр оставался таким, каким был на первом свидании. Что бы он не менялся, потому что для некоторых это страшно. В какую же сторону он может измениться и как тогда с ним комуницировать?

– Чрезмерный интерес к жизни партнера или нет интереса вообще.
– Ревность( а это недоверие).
– Принесение себя в жертву ради другого. А это забивание на себя, и если что-то не так, то можно обвинить в том , что я же тебе всё делал/ла, всё время отдавал/ла, все ресурсы и тд. И такая постоянная жертва.
– Не приятие родственников ( это вообще капец).
– Нет баланса между брать и отдавать, и тогда обиды , не приятие, жертвенность, злоба и тд. …..

Про игру.
Когда актёр начинает играть себя и оголяет душу, то люди это очень хорошо чувствуют, и тогда у него возникают стеснения на подсознательном уровне и уже нет этой естественности. Да и смотреть на такую игру становится не интересно. Играть лучше противоположного себе. То , что ты в реальности не сделаешь, или ты этого сторожишься. И тогда происходит выход за рамки, и черпается энергия.
И ресурс лучше брать с другого события и переносить на то, в котором играешь.

Роль.
Это когда ты можешь воплотить свою субличность. Какая часть меня в этом герое.
Источник энергии колоссальной в теле : дыхание, диафрагма, пресс, мышцы….

О воле.

Первый пример был показан на волю, на подчинение или самовыражение.
Когда человеку приказывают что-то сделать и он или делает всё как марионетка , или при этом самовыражается. Делает как бы по сценарию, и так как видит режисёр , но и при этом со своим характером. Вот в этом и интересен актёр.
В театральной сфере ищут художника по созданию формы, а не ремесленника.
В каждом жесте движении( не о ума), сила намерения сама подскажет способ. Но намерение либо есть, либо его нет ( это как лежать на диване с журналом , и есть желание посмотреть телевизор, а до пульта нужно дотянуться, и человек такой – да ну его, я так хорошо лижу, не хочу вставать. А когда намерение сильное, то он даже не задумывается, как ему встать, просто берёт пульт и включает).
И когда нацелен на действие, намерение сильное, то не возникают сомнения – сделаю не сделаю.
Это чудесно, когда человек познает себя через ситуацию. Например ( расстался с девушкой, едет в машине и слёзы накатываются на глаза – а он думал , что он чёрствый и бездушный. А тут слёзы , о и так может . И это интересно.
Или Теракт , закрыли в помещение, все метушатся, а от посмотрел на других и лёг спать со словами если что разбудите. …

Интересное понятие было как КВАНТЕСЕНЦИЯ. Слышать тело , и делать то, что оно хочет. Атмосфера берётся от тела. На каждое действие оно реагирует по своему и откликается. На запахи , на музыку и новое место……..

Не должно быть аллергии на действия, магнетизм в действии. И не искать смысл, иначе будет фигня.

НАСИЛИЕ НАД СОБОЙ будет очень сильно сказываться эмоциях и на вашей органичности, на энергии и на воле.

УПРАЖНЕНИЕ “КУКЛОВОДЫ”.
Выполняли в паре. Один ведущий, другой ведомый. И наоборот.
Интересные ощущения были, когда тебя ведут как куклу и нужно откликаться на движения партнёра и в тоже время не зеркалить, а по своему это дела. И что бы было органично и чувствовать импульсы тела, не танцевать. Чквствовать темп свой и менять его. Потом вели друг друга и это давало такое понимание , как не залипать в том, как ведёт тебя другой человек, переключение на себя и самой тоже вести. Или постоянно не контролировать как он это делает , идти за ним…..

Тоже ресурсное упражнение, в котором мы делали действия, по одиночке, и эти действия не должны быть повторяющимися. И с каждым новым нужно набирать энергию. Если не набирается, то действие от ума.
Потом был предмет в фокусе внимания, и это уже было исходя от объекта , но не трогать его. Это давало уже какой-то ориентир. Что действуешь, но есть то место или объёкт, который нужно держать во внимании.

В следующем упражнении ( оно объединяло в себе несколько подобных упражнений) мы соединились в пары и начали выполнять действия, исходя из того, что вызывает этот партнёр, какие импульсы в теле. Без слов и прикосновений к этому человек. Потом включилась музыка, и нужно было действовать в ритм музыки, а суметь отгородиться от, потому что музыка создает свой ритм, а у человека есть свой ритм. И Нужно уметь делать действия исходя от внутреннего, а не от внешнего. Это учит не поддаваться внешним воздействиям.

Упражнения были длинными , на явную отработку навыков. И это важно.

Благодарю всех, с кем работала на занятии и конечно же преподавателя))))))