2 КУРС 2.1 – Энергетика актера. Воля к действию. Намерение. Михаил Костров. 05.09.2016

2 КУРС 2.1 – Энергетика актера. Воля к действию. Намерение. Михаил Костров. 05.09.2016
Воля или безволие.
Признание себе право быть таким или поиск оправдания своему несовершенству.
Действия исходя из импульсов тела или от ума.
Первое занятие после летних каникул!!!
Миша как всегда превосходен в подаче и доношении информации до нас))
Второй курс, это уже не упражнения на раскачку – а отработка навыков актерского мастерства.
Занятие прошло не просто. Постоянно выскакивали блоки, которые ставил ум, когда не находил объяснения на то или иное действие. Он является нашим главным барьером. Это не значит , что он не нужен, это значит , что нужно слушать интуиции и импульсы души и тела.
Что бы дух , душа и тело были на одной вибрационной волне- и тогда будет гармония и естественность. Как говорил Миша :” за кошками интересно наблюдать, потому что они не инертные, они интересные, делают то, что хотим мы , но они делают это по своему, исходя из своей воли. А не поддаются полным указаниям человека. Они разные и меняющиеся и естественные, и у кошек нет ума”))))))))
Первая тема была о форме насилия в парах( это касается не только в парах , а и в цоциуме). Как люди собой затмевают пространство, и хотят , что бы люди рядом , делали то, как хотят они , без своего творчества.
-Имеют идеальный образ партнёра, тогда другого человека не видно, а постоянно подставляется своя картинка, как должно быть. А не какой есть человек.
-Желание быть вместе, делать всё вместе ( это не ест хорошо, это как бы и не есть плохо, важна мера) но а как же личное пространство? И от этим страдает много людей, большинство эмоционально не зрелые, которые ещё ментально не выросли и зависли в детстве.
-Желание , что бы партнёр оставался таким, каким был на первом свидании. Что бы он не менялся, потому что для некоторых это страшно. В какую же сторону он может измениться и как тогда с ним комуницировать?
– Чрезмерный интерес к жизни партнера или нет интереса вообще.
– Ревность( а это недоверие).
– Принесение себя в жертву ради другого. А это забивание на себя, и если что-то не так, то можно обвинить в том , что я же тебе всё делал/ла, всё время отдавал/ла, все ресурсы и тд. И такая постоянная жертва.
– Не приятие родственников ( это вообще капец).
– Нет баланса между брать и отдавать, и тогда обиды , не приятие, жертвенность, злоба и тд. …..
Про игру.
Когда актёр начинает играть себя и оголяет душу, то люди это очень хорошо чувствуют, и тогда у него возникают стеснения на подсознательном уровне и уже нет этой естественности. Да и смотреть на такую игру становится не интересно. Играть лучше противоположного себе. То , что ты в реальности не сделаешь, или ты этого сторожишься. И тогда происходит выход за рамки, и черпается энергия.
И ресурс лучше брать с другого события и переносить на то, в котором играешь.
Роль.
Это когда ты можешь воплотить свою субличность. Какая часть меня в этом герое.
Источник энергии колоссальной в теле : дыхание, диафрагма, пресс, мышцы….
О воле.
Первый пример был показан на волю, на подчинение или самовыражение.
Когда человеку приказывают что-то сделать и он или делает всё как марионетка , или при этом самовыражается. Делает как бы по сценарию, и так как видит режисёр , но и при этом со своим характером. Вот в этом и интересен актёр.
В театральной сфере ищут художника по созданию формы, а не ремесленника.
В каждом жесте движении( не о ума), сила намерения сама подскажет способ. Но намерение либо есть, либо его нет ( это как лежать на диване с журналом , и есть желание посмотреть телевизор, а до пульта нужно дотянуться, и человек такой – да ну его, я так хорошо лижу, не хочу вставать. А когда намерение сильное, то он даже не задумывается, как ему встать, просто берёт пульт и включает).
И когда нацелен на действие, намерение сильное, то не возникают сомнения – сделаю не сделаю.
Это чудесно, когда человек познает себя через ситуацию. Например ( расстался с девушкой, едет в машине и слёзы накатываются на глаза – а он думал , что он чёрствый и бездушный. А тут слёзы , о и так может . И это интересно.
Или Теракт , закрыли в помещение, все метушатся, а от посмотрел на других и лёг спать со словами если что разбудите. …
Интересное понятие было как КВАНТЕСЕНЦИЯ. Слышать тело , и делать то, что оно хочет. Атмосфера берётся от тела. На каждое действие оно реагирует по своему и откликается. На запахи , на музыку и новое место……..
Не должно быть аллергии на действия, магнетизм в действии. И не искать смысл, иначе будет фигня.
НАСИЛИЕ НАД СОБОЙ будет очень сильно сказываться эмоциях и на вашей органичности, на энергии и на воле.
УПРАЖНЕНИЕ “КУКЛОВОДЫ”.
Выполняли в паре. Один ведущий, другой ведомый. И наоборот.
Интересные ощущения были, когда тебя ведут как куклу и нужно откликаться на движения партнёра и в тоже время не зеркалить, а по своему это дела. И что бы было органично и чувствовать импульсы тела, не танцевать. Чквствовать темп свой и менять его. Потом вели друг друга и это давало такое понимание , как не залипать в том, как ведёт тебя другой человек, переключение на себя и самой тоже вести. Или постоянно не контролировать как он это делает , идти за ним…..
Тоже ресурсное упражнение, в котором мы делали действия, по одиночке, и эти действия не должны быть повторяющимися. И с каждым новым нужно набирать энергию. Если не набирается, то действие от ума.
Потом был предмет в фокусе внимания, и это уже было исходя от объекта , но не трогать его. Это давало уже какой-то ориентир. Что действуешь, но есть то место или объёкт, который нужно держать во внимании.
В следующем упражнении ( оно объединяло в себе несколько подобных упражнений) мы соединились в пары и начали выполнять действия, исходя из того, что вызывает этот партнёр, какие импульсы в теле. Без слов и прикосновений к этому человек. Потом включилась музыка, и нужно было действовать в ритм музыки, а суметь отгородиться от, потому что музыка создает свой ритм, а у человека есть свой ритм. И Нужно уметь делать действия исходя от внутреннего, а не от внешнего. Это учит не поддаваться внешним воздействиям.
Упражнения были длинными , на явную отработку навыков. И это важно.
Благодарю всех, с кем работала на занятии и конечно же преподавателя))))))
Энергетика, воля, намерение
Энергетика. Источником энергетики может быть 3 вещи: насилие, тело, воля.
Насилие. Если над актером в прошлом было совершено насилие — он получил травму, а в бонус источник энергии.
Психотравма является прекрасным источником энергии, поэтому начинающим актерам некоторые ситуации даются гораздо проще. Партнерские отношение являются великолепным поприщем для поиска энергии, так как тут существует такое разнообразие видов насилия:
Наличие идеала
Попытки изменить под идеал
Виденье партнера, как маленького неспособного человека
Сравнение с другими
Девальвация интересов партнера
Обобщение(“все мужики козлы”…)
Желание, чтобы партнер никогда не менялся
Желание все делать вместе
Не понимание потребности побыть одному/вместе
Ревность
Зависть, конкуренция
Принесение себя в жертву
Неприятие друзей, родственников партнера
Игнорирование баланса давать/брать
Первое упражнение. Нужно “отпустить” свое тело, и не подавлять его импульсы. Тело наберет темп и у вас появится энергия. Вторая часть упражнения. Нужно наполнить себя какой-то эмоцией. Быстро набрать состояние вам тоже поможет тело, которое вы “отпустили”, и при этом движения приобретут определенный эмоциональный окрас. В результате: тело само помогает набрать энергию и состояние.
Воля – это решать задачу, как ТЫ этого хочешь.
Не важно ЧТО вы делаете. Важно КАК вы это делаете. Это “как” диктуется вашим намерением. В зависимости от того что вы хотите донести зрителю, определяется способ выполнения действия.
Протокол выполнения действия
Увидеть объект.
Понять как я к нему отношусь
Наполнить тело этим отношением(эмоцией?)
Отпустить тело(при этом держать действие в голове)
Следующее упражнение. Нужно придумать себе действие с партнером, которое ни в коем случае нельзя выполнять(например, укусить за локоть), но его выполнить нам очень хочется. Отпустить тело (но не выполнять действие). Начинаются движение с раздуй амплитудой, в следствии которых тело набирает большое количество энергии с НИЧЕГО.
Первое занятие.
Начну с практики.
Упражнение 1.
Нужно дать себе какое-то состояние (например, чувство, которое возникает у меня на море, когда я смотрю закат), и прислушаться к телу. Чего оно хочет?
Какое-то время хотелось просто потягиваться – и несколько минут я занимался импровизированной йогой под диктовку собственного тела.
Стоит заметить, что шаблонных движений тут не было – тело само подсказывало, что и как размять.
Потом меня бросало от одной стены к другой, я проползал под стульями, и пытался дотянуться локтем до какой-то странной точки на стене, абсолютно уверенный в своей адекватности.
Что важно: когда я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО следовал импульсам тела, возникало чувство правды. Я делал какую-то чушь и чувствовал себя уверенно и органично. И делал эту чушь со все возрастающим интересом.
И это – один из источников энергии. Не фальшивить, поступать по правде.
Все как в жизни.
Второе упражнение называлось “Кукловоды”. Нужно было стать напротив партнера и вчувствоваться в него. Стать одним целым. Сначала партнер руководил мной, как кукловод, а я на каждое его движение отзывался своим – импровизированным. Потом мы поменялись ролями. Сильно ощущалось, когда партнер переставал чувствовать тело, и действовал “от головы” – между нами терялся контакт.
Потом – мы вели оба.
И здесь как раз проявилась та самая актерская воля – когда я переставал вести и на время шел только под диктовку партнера. Так легче.
Когда мы синхронизировались, мы станосились как будто одним человеком – я прямо телом ощущал потоки энергии, которые перетекают между нами.
Последнее упражнение.
Нужно сесть напротив партнера и прислушаться к телу – какое действие хочет оно совершить с партнером?
А потом запретить себе делать это действие.
И существовать, точно так же как в первом упражнении. Взаимодействовать с партнером нельзя.
С каждым верным движением энергия росла, и был момент, когда я с партнером внезапно начали гомерически смеяться без всякой причины – причем накрыло конкретно, на пару минут. Под конец мне мне просто нестерпимо хотелось взъерошить волосы партнеру (мой первоначальный импульс).
Как я понял, это – чистой воды сублимация, когда поведенческий импульс перенаправляется на какую-то другую деятельность.
Осталось только привязать этот опыт к жизни…