Порядок сдачи экзаменов

Этап первый: отборочный экзамен

Стихотворение

С помощью стихотворения мы проверяем наличие у человека художественного вкуса. Выбор стихотворения, которое читает человек на экзамене, а так же автор стихотворения: Пушкин или, скажем, Гумилев, Лермонтов или, например, Шарль Бодлер, Франсуа Вийон — многое говорит о человеке. Так же, мы смотрим, как человек работает с ритмически организованным текстом. Стихотворение обладает рифмой и ритмом, которые задают темпоритм, а для будущих актеров очень важна способность чувствовать темпоритм.

Анекдот

Здесь проверяется чувство юмора и сценическое, комическое обаяние — обладает человек им или нет, и может ли он рассмешить зал. Иногда человек может и не обладать одним из проверяемых качеств, — это не значит, что мы его не возьмем. Все перечисленные качества не являются обязательными, но когда у человека отсутствуют они все — это уже проблема.

История из жизни

С помощью истории мы проверяем способность человека создать картинку, то есть так рассказать историю, чтоб мы её увидели и пережили вместе с ним. Очень важно умение создавать драматургию повествования, конструкцию текста. Иногда, в истории вообще не надо рассказывать, чем это все закончилось, а иногда надо наоборот заявить вначале развязку и финал.  Так же, очень важно, переживает ли человек заново то, что рассказывает. Некоторых надо останавливать: они начинают плакать, когда рассказывают историю (что тоже плохо), некоторые — наоборот, рассказывают очень сухо. Хороший рассказчик должен чувствовать историю. Здесь нет закона “как правильно” — всё отталкивается от ощущения рождения гармонии, сочетания: “я рассказываю” и “я переживаю”.

Песня

Поступающим исполняется один куплет любо песни без музыкального сопровождения. С помощью песни проверяется энергетический посыл — может ли человек сказать “Э-эх!” и спеть от души, как в деревнях поют — часто не профессионально, фальшивя, но вкладывая в исполнение всю свою душу, весь свой праздник или всю свою печаль. Чаще всего, люди поют от переизбытка энергии — очень хорошего или очень плохого настроения. Для нас важно, может ли человек создать в себе переизбыток энергии и запеть. Причем, важно не насколько правильно он поет, а кому он поет, как сильно он себя тратит.

Танец

Здесь проще, потому что ставится фонограмма. В зависимости от того, как человек себя показал на предыдущих номерах, ему ставится либо быстрая, либо медленная музыка, чтобы посмотреть, как он будет работать вопреки собственному темпоритму. Если человек очень медленный — ему ставится очень быстрый динамичный танец, и наоборот. С помощью танца проверяется энергетика и пластическая выразительность: как работают суставы, мышцы, насколько человек чувствует и контролирует собственное тело, а также, как хорошо он слышит ритм, который задаёт музыка. Иногда во время танца даются дополнительные вводные, например: танцуйте во время гибели «Титаника», на крышке гроба своего врага, на собственной свадьбе… и другие задания. Важно увидеть, насколько быстро человек переключается и насколько разнообразны его придумки.

Посмотрев, как человек выполнил эти четыре задания, уже можно составить некоторое представление о его актерских, голосовых и пластических способностях.

Возможны и другие дополнительные задания, в качестве теста на быстроту реакции и воображение. Если человек этими двумя качествами обладает, то ему ничего не стоит сдать этот экзамен.

Для тех, кому интересно, как проходит экзамен и для тех, кто собирается поступать в этом году – краткий видео-отчет. Уверен, некоторые комментариии Анатолия Николаевича, касательно историй, будут полезны.

 

Этап второй: вступительный экзамен

Вступительный экзамен проводится после завершения отборочных.

На вступительном экзамене вы выполняете те же задания, что и на отборочном, с той разницей, что они должны быть выполнены намного лучше, с учётом комментариев приемной комиссии, которые вы получили.

Мы проверяем вашу способность слушать и слышать, а так же адекватно следовать советам преподавателей.

Этап третий: результаты экзаменов и распределение по группам

Результат сдачи экзамена вы узнаете сразу, сойдя со сцены, а вот о том, в какую группу вы попали и кто будет вашим художественным руководителем – немного позднее, в первый вторник после завершения экзаменационного периода.

По результатам вступительного экзамена, мы набираем группы 40-60 человек и они начинают учиться. Идут обычные занятия, лекции и семинары. В процессе обучения проверяется их дисциплинированность, трудолюбие, отсутствие страха перед ошибками, их внутреннее желание заниматься театром.

По своей сути, первый месяц является экзаменационным — мы проверяем, нужны ли мы друг другу. Бывает, что через месяц человек понимает, что мы ему не подходим, или мы понимаем, что человек не подходит нам. В этом случае мы расстаемся.

Оставшиеся люди учатся до конца первого курса, т.е. еще три месяца. Продолжаются учебные занятия, начинаются спектакли, в которых они принимают участие: плоты, чистая импровизация, этюды.

После первого курса, часть студийцев, успешно усвоивших знания и навыки, переводится на второй курс, который продолжается еще четыре месяца. На втором курсе много углубленной индивидуальной работы, смещаются акценты в сторону оттачивания игровой техники, уделяется много времени сценической практике.

После второго курса те, кто успешно его закончил, переводятся на третий курс, который продолжается еще четыре месяца. Это репетиционный курс, посвященный постановочной работе и выпуску спектаклей.

Лучших учеников мы сертифицируем и они становятся действующими актерами Театра импровизации “Чёрный квадрат” —  принимают участие в телевизионных и кино проектах.

 

Важно!

Игра — это оружие и лекарство, и не каждому это оружие можно давать. Поэтому, в ходе экзамена и обучения мы тестируем не только уровень актерских способностей, но еще и человеческие качества.

После месяцев занятий, человек начинает понимать, что за радость он приобрел, занимаясь игрой, но объяснить эту радость на словах невозможно, да и не нужно. Те из нас, кто пытался объяснить это, понимают — бесполезно. Как объяснить слепому разницу между двумя цветами, например, синим и зеленым? Есть в мире много вещей, не требующих объяснения, их надо чувствовать на подсознательном уровне. Театр именно такая вещь: либо он течет у тебя в крови, либо нет, причем к таланту это не имеет никакого отношения (любую профессию можно освоить), — это имеет отношение к выбору своего места в жизни.

Дополнительная информация

Вовсе не все поступающие хотели бы профессионально играть на сцене. Большинству людей искусство импровизации необходимо для качественной игры в реальной жизни.

Вы не попали в число студийцев или не имеете возможности регулярно посещать занятия в школе-студии импровизации «Чёрный квадрат»?

На простой вопрос «Что делать?» есть прекрасный ответ: «Прийти на тренинги». По сути, идентичная программа, адаптированная для непрофессиональных актеров. Программы тренингов более специализированы, и вы имеете возможность обучаться только тем направлениям, которые необходимы Вам для профессионального и индивидуального развития.

Пройдя тренинги и осознав, что вам необходимо более глубокое погружение в театральную импровизацию, Вы имеете возможность, минуя экзаменационный отбор, присоединиться к работающей группе в школе-студии. Основанием для вашего перевода служит рекомендация вашего тренера.

7 thoughts on “Порядок сдачи экзаменов

  1. Я мечтаю обучаться в школе- студии “Черный квадрат”! К сожалению, не смогу пройти тестирование в феврале, так как нахожусь заграницей.
    Вопрос:” Когда следующее тестирование?”
    Вопрос:” Есть ли ограничения по возрасту?”
    Буду вам благодарна за информацию.

  2. Здравствуйте, я бы хотела заниматься в группе, но видимо исходя из комментария ограничение от 16. Какие курсы, тренинги, группы есть для подростков 14-15 лет?

  3. Здравстуйте, скажите, пожалуйста, будут ли экзамены в этом году в сентябре?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *