Михаил Костров об учительстве

Если преподаватель актерского мастерства обязан быть актером, то все авиа-конструкторы обязаны быть прекрасными летчиками, а это не так.

Хороший преподаватель актерского мастерства, это нечто среднее между тренером, психотерапевтом, политиком и шаманом. Он испытал всё на собственной шкуре и точно знает, о чем говорит.

Ты не можешь прятаться от своих учеников, не можешь притворяться кем-то другим. Ты делишься с ними не просто знаниями, ты пускаешь их к себе в душу – только невысказанное в силах повлиять и изменить.

Мы рассуждаем об управляемом поведении, но искренность професии порождает открытость и это делает нас уязвимыми. К счастью, эти грустные моменты компенсирует бесконечная любовь того источника, частью которого мы все являемся.

Преподавая актерское мастерство познаешь устройство человека и гениальность Создателя. Ни одна страсть не дана человеку бесцельно.

Семья и родные, которые любят тебя и позволяют заниматься профессией – вот что по-настоящему бесценно. Тот, кто считает, что одному проще, никогда не был в настоящем одиночестве.

Все желания человека банальны. Нет ничего предосудительного в том, чтобы их удовлетворить. Все страхи человека так же банальны. Нет никакого смысла им следовать.

Внешняя красота – обязывает, внутренняя красота – освобождает.

Невозможно преподавать актерское мастерство и быть шарлатаном – результат здесь всегда виден буквально через пару недель. Либо твои ученики, через год-другой, снимаются в кино и стоят на сцене, либо закрывай лавочку.

Занимаясь этим ремеслом ты меняешь не качество, а саму суть жизни.

Работа режиссера-постановщика и режиссера монтажа здорово помогает натаскивать учеников для кино. Ты точно знаешь, что и как следует делать в кадре, а чего точно не нужно делать.

Слова “игра” и “образ” – самые лживые слова в профессии, не имеющие к ней ровно никакого отношения.

Преподаватель актерского мастерства в жизни может быть скучным рефлексирующим нытиком, но на занятии обязан быть Восьмируким Шивой, Царем Мира и Птицой Феникс, от которой не отвести взгляд. Только такая форма лидерства уместна для преображения других людей в актеров. Именно это двуличие разочаровывает учеников, которые пришли, наконец, к тебе на барбекю.

Занятия всегда проходят по разному. Бывают занятия после которых хочется сдохнуть, бывают такие после которых от восторга не можешь заснуть. И в том и в другом случае ученики должны уйти с урока с новыми навыками и ощущением радости. Это твоя профессиональная обязанность.

Нет истины. Есть бесконечное познание.

Михаил Костров